Загадка: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом - Чудеса увидишь в нём. Тема учебного проекта: Что даёт лес человеку? Автор:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕС и Человек. пихтаберёзакедровая сосналипа ольхасосналиственницадубклён пихта сосна лиственница.
Advertisements

Тайга Сосна Кедровка Береза Белка - летяга Дуб.
Лес и человек Презентация к уроку по предмету «Окружающий мир» учителя Артыковой Дильбар Саидалиевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4 города Нарьян-Мара»
Хуако Разиет Махмудовна МБОУ «НОШ 15» х.Казазово Урок окружающего мира в 4 классе.
Цель проекта: Сформировать представление о роли лесов и рек в жизни человека и природы. Сформировать представление о роли лесов и рек в жизни человека.
Где находиться зона лесов относительно зоны тундры?
Цель: воспитать любовь к природе; обратить внимание на острую экологическую проблему – уничтожение лесов.
1.Природная зона лесов состоит из: а) 5 частей; б) 3 частей; в) 2 частей. 2.Самую большую территорию занимают: а) смешанные леса; б) хвойные леса; в)
Тема проекта: Лес как источник жизни Автор проекта: Лютикова Е.А., Рыбина Н.В. Творческое название проекта: «Природные богатства России»
Урок природоведения в 4 классе с использованием ИКТ «Зона лесов»
Урок по Окружающему миру в 4 классе тема урока: «Леса России» Учитель: Гурина А.В учебный год.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Презентация "Лес и человек", 4 класс
Нашу страну часто называют лесной державой. И действительно,зона лесов занимает больше половины территории России. В лесной зоне выпадают довольно много.
ЛЕСА РОССИИ Презентация учителя начальных классов МОУ «ООШ с. Междуречье» МОУ «ООШ с. Междуречье» ПАНАКШИНОЙ Н. А.
Почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен? Что дает лес человеку? Выполнила: Артюшина Алена ученица 2 «Б» класса МОУ СОШ 30.
С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мёд, А меня все обижают Шкурку тонкую сдирают Береза Липа Ольха.
пихта лиственница ель Кедровая сосна берёзаольха осинадуб.
Природные зоны России Зона лесов Автор: Францева Оксана 4 класс.
Зона арктических пустынь Тундра Зона лесов Зона степей Пустыни.
МЫ СТРОИМ ГОРОД Автор: Мочнева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, школа 14 г. Балахна Творческое название проекта: Не место красит человека, а.
Транксрипт:

Загадка: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом - Чудеса увидишь в нём. Тема учебного проекта: Что даёт лес человеку? Автор: Васильченко Лариса Петровна, учитель начальных классов МОУ «ООШ 3» г. Оренбурга. Загадка: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом - Чудеса увидишь в нём. Тема учебного проекта: Что даёт лес человеку? Автор: Васильченко Лариса Петровна, учитель начальных классов МОУ «ООШ 3» г. Оренбурга. 4 класс. Окружающий мир. Природные зоны. Россия – страна лесов.

Творческое название проекта: Лес – дом, и всем уютно в нём». Цель проекта: формирование экологической грамотности учащихся. Задачи проекта: Познакомить учащихся со значением леса. Познакомить учащихся со значением леса. Рассмотреть экологические проблемы в лесной полосе, возникающие по вине человека. Рассмотреть экологические проблемы в лесной полосе, возникающие по вине человека. Научить учащихся формулировать учебные задачи, выбирать способы деятельности. Научить учащихся формулировать учебные задачи, выбирать способы деятельности. Научить выбирать информацию из различных источников( в том числе из Интернета) и систематизировать её. Научить выбирать информацию из различных источников( в том числе из Интернета) и систематизировать её. Формировать навыки публичной презентации проекта. Формировать навыки публичной презентации проекта.

Этапы и сроки проведения проекта: «Мозговой штурм» (формирование тем исследований учеников) – 1урок, 15 минут. «Мозговой штурм» (формирование тем исследований учеников) – 1урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1урок, 20 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта(совместно с учащимися) -2 урок,10 минут. Выбор творческого названия проекта(совместно с учащимися) -2 урок,10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации – 3 урок, 20 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации – 3 урок, 20 минут.

Этапы и сроки проведения проекта: Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5, 6 уроки. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5, 6 уроки. Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 7 урок, 20 минут. Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе – 7 урок, 20 минут. Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 20 минут. Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 20 минут.

Тема учебного проекта: Что даёт лес человеку? Основополагающий вопрос: Что даёт лес человеку? Что даёт лес человеку? Проблемные вопросы: Где и почему растут леса в России? Где и почему растут леса в России? В чём значение леса в жизни человека? В чём значение леса в жизни человека? Откуда возникают экологические проблемы леса? Откуда возникают экологические проблемы леса? Человек – друг или враг леса? Человек – друг или враг леса? Учебные предметы: окружающий мир, литературное чтение. Учебные предметы: окружающий мир, литературное чтение. Участники: учащиеся 4 класса, Воробьёв Семён, Асатрян Гегам, Фаткуллина Дарина, Самарцева Олеся. Участники: учащиеся 4 класса, Воробьёв Семён, Асатрян Гегам, Фаткуллина Дарина, Самарцева Олеся.

Проблемы(темы) самостоятельных исследований учащихся: «Лес – дом, и всем уютно в нём» - Воробьёв Семён. «Лес – дом, и всем уютно в нём» - Воробьёв Семён. Экологические проблемы леса. – Асатрян Гегам. Экологические проблемы леса. – Асатрян Гегам. Человек – друг или враг? - Самарцева Олеся. Человек – друг или враг? - Самарцева Олеся. Где и почему растут леса в России? – Фаткуллина Дарина. Где и почему растут леса в России? – Фаткуллина Дарина.

Результаты представления исследований: Экологическая компетентность учащихся по теме защиты леса. Экологическая компетентность учащихся по теме защиты леса. Умение работать с информацией из разных источников, иллюстрировать её. Умение работать с информацией из разных источников, иллюстрировать её. Развивать наблюдательность. Развивать наблюдательность. Формировать навыки исследовательской деятельности. Формировать навыки исследовательской деятельности.

Проект: Что даёт лес человеку? Авторы проекта: ученики 4 класса ООШ 3 Асатрян Гегам, Воробьёв Семён, Самарцева Олеся, Фаткулина Дарина. Руководитель: Васильченко Лариса Петровна

Гипотеза: Жизнь человека и леса взаимосвязаны. Методы исследования: наблюдение, наблюдение, эксперимент, эксперимент, анализ, анализ, обобщение, обобщение, экскурсия. экскурсия.

1. Где и почему растут леса в России? Большая часть России расположена в зоне лесов, простирающейся от восточных границ страны до западных её границ. Большая часть России расположена в зоне лесов, простирающейся от восточных границ страны до западных её границ. В северной части лесной полосы, где поверхность земли получает меньше тепла, чем южная растут густые, труднопроходимые хвойные леса, которые называются тайгой. В тайге растут холодостойкие породы деревьев: ель, сосна, пихта, лиственница и кедр. В северной части лесной полосы, где поверхность земли получает меньше тепла, чем южная растут густые, труднопроходимые хвойные леса, которые называются тайгой. В тайге растут холодостойкие породы деревьев: ель, сосна, пихта, лиственница и кедр. К юго – западу от тайги поверхность земли получает больше тепла и влаги, поэтому там растут вместе с хвойными деревьями смешанные леса: берёза, осина, ольха, ива, черёмуха, дуб. Самое могучее дерево этих лесов – дуб. Дубы требовательны к почве, теплу, влаге, поэтому распространяются на восток только до Уральских гор. К юго – западу от тайги поверхность земли получает больше тепла и влаги, поэтому там растут вместе с хвойными деревьями смешанные леса: берёза, осина, ольха, ива, черёмуха, дуб. Самое могучее дерево этих лесов – дуб. Дубы требовательны к почве, теплу, влаге, поэтому распространяются на восток только до Уральских гор. Ещё дальше на юг простираются широколиственные леса и рощи. Ещё дальше на юг простираются широколиственные леса и рощи. В этих лесах растут : клён, ясень, бук, вяз, дуб, липа, боярышник, В этих лесах растут : клён, ясень, бук, вяз, дуб, липа, боярышник, калина, шиповник, малина. калина, шиповник, малина. Леса занимают больше половины территории России и составляют наше главное природное богатство. Леса занимают больше половины территории России и составляют наше главное природное богатство.

2. « Лес – дом, и всем уютно в нём». В чём значение леса в жизни человека? В чём значение леса в жизни человека? Нет ничего милее Нас ждут в лесу рябинка, Бродить и думать здесь, Орехи и цветы. Излечит, обогреет, Душистая малина Накормит русский лес. На кустиках густых. А будет жажда мучить – Жизнь кажется иною, То мне лесовичок И сердце не болит, Средь зарослей колючих Когда над головою, Покажет родничок. Как вечность, лес шумит. Покажет родничок. Как вечность, лес шумит. Значение леса: аптека аптека источник чистой воды и пищи источник чистой воды и пищи источник древесины источник древесины источник топлива источник топлива дом для растений, животных, грибов дом для растений, животных, грибов защитник воздуха, водоёмов, почв защитник воздуха, водоёмов, почв место отдыха место отдыха

3. Экологические проблемы леса. Откуда возникают экологические проблемы леса? Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти. Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят. Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там – пустые банки. И, как будто нам назло, Даже битое стекло!

Проблемы леса: Широколиственные леса люди стараются сохранять – их очень мало. Ещё в ХVІІІ в. по указу Петра І в России была запрещена рубка дубовых рощ. Ещё в ХVІІІ в. по указу Петра І в России была запрещена рубка дубовых рощ. В лесной зоне развиты промысел пушного зверя и рыболовство на реках и озёрах. Однако бесконтрольная охота на пушных зверей привела к сокращению их численности. Однако бесконтрольная охота на пушных зверей привела к сокращению их численности. Поэтому сейчас охота на многих зверей ограничена или запрещена совсем. Поэтому сейчас охота на многих зверей ограничена или запрещена совсем. Главная беда лесной зоны – лесные пожары. Пожар в лесу очень трудно потушить, особенно в ветреную погоду. После пожара лес начинает медленно вымирать. Детская забава с поджиганием сухой травы очень часто оборачивается трагедией для леса. Внимание! Лесу вредят: Загрязнение леса людьми отходами от пищевых продуктов Загрязнение леса людьми отходами от пищевых продуктов Вырубка леса Вырубка леса Незаконная охота Незаконная охота Пожары Пожары

Выводы: 1.Леса в России растут в благоприятных для них условиях, которые зависят от тепла, количества влаги, климатических условий, свойств почвы и т.д. 2.Лес важен для человека как источник здоровья, чистого воздуха, место обитания животных. 3. Уничтожение человеком леса в хозяйственных нуждах и по неосторожности может привести к экологической катастрофе на Земле. Берегите лес!