Тема урока
Цели урока:
Зачем надо изучать математику? Как вы думаете зачем изучать математику? Ответ на этот вопрос вы найдете, если вы уз на ете, что означает слово «математика». Математика – это знание, наука. Именно, если человек был сведущ в математике, то это означало вы сш ую степень учености. А умение правильно видеть и слышать - первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня вы показали насколько вы мудры и насколько сведущи в математике. А теперь хотелось вспомнить с вами о лексических значениях слов. Какое слово называется многозначным? Приведите примеры. Сколько значений имеет слово дробь?
Устные упражнения. Какая часть фигуры закрашена?
2.Прочитайте дроби. 1/8; 4/3; 9/8; 3/3; 6/7; 8/4. Какое название носит каждая из дробей. Что означает черта дроби. Представьте в виде дроби числа 6, 7, 3, 5.
Самостоятельная работа. 1.Запишите в виде обыкновенных дробей и сравните с единицей. Три пятых: б) восемь восьмых: в) одиннадцать третьих; г)семь десятых. 2.Отметьте на координатном луче точки, координаты которых равны:
3.Решите задачу. а).Петя прочитал 2/5 книги, что составило 60 страниц. Сколько страниц в книге. б) Длина отрезка равна 15 см. какова длина 2 /5 отрезка.
4.Решите уравнения. 5.Заполните таблицу
Физкультминутка Робот делает зарядку и считает по порядку Раз – контакты не искрят, Два – суставы на скрипят, Три- прозрачен объектив, Я исправен и красив, Раз, два, три, четыре, пять- Можно к делу приступать.
Закрепление нового материала Решить 1031, 1032, 1042
Задание на дом Найти в справочном материале историческую справку об обыкновенных дробях; Составить для соседа уравнения с обыкновенными дробями.