Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования по физике Учитель физики МБОУ « СОШ 1» Инякин Н.В.
Содержание: 1) Компетентность учителя. 2)Формирование компетентностей учащихся на уроках физики 3)Заключение
Компетенция готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной ситуации.
Ключевая компетентность система знаний, умений, навыков, имеющая универсальное значение, т.е. которая может быть использована в различных жизненных ситуациях. Это своего рода ключ к успешности. В самом общем виде сущность компетентностного обучения в перенесении акцента на учебную деятельность, основанную на инициативе и ответственности самих учеников.
Реализация компетентностного подхода
Установите соответствия Прибор А) жидкостный термометр Б) ртутный барометр В) пружинный динамометр Физические закономерности 1) зависимость гидростатического давления от высоты столба жидкости 2) условие равновесия рычага 3) зависимость силы упругости от деформации тела 4) объемное расширение жидкостей при нагревании 5) изменение атмосферного давления с высотой
Установите соответствия Физические величины А) работа тока Б) сила тока В) мощность тока Формулы 1) q/t 2) q·U 3) U·I 4) U/I 5) ( R·S) /L
Физика за чайным столом
Почему чайник «поет», перед тем как закипеть, а также тогда, когда начинает остывать? Почему чайник расплавляется, когда его начинают разогревать, забыв предварительно налить в него воды?
Примеры качественных задач решаемых на уроках 1) Предложи способ заставить всплыть картофелину, погруженную в кастрюлю с водой, не прикасаясь руками ни к кастрюле, ни к картофелине. 2)Зубы человека состоят из твердого вещества- дентина, а поверхность зубов покрыта слоем твердой, но хрупкой эмали. Объясните почему зубы портятся, если после очень горячей пищи принимать холодную воду или наоборот. 3) Альпинисты на большой высоте готовили пищу. После положенного в обычных условиях времени кипячения они обнаружили, что продукты не сварились. Каковы причины этого явления?
«Скажи мне – и я забуду, подскажи мне- и я запомню, дай мне действовать самому я научусь.» Китайская мудрость.
Компетентностный подход в педагогической деятельности позволит повысить качество обучения физике, воспитать компетентного ученика.