1. а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь. 1 команда б) Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это. Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может больше. И только у некоторых нет и корней. в) Во 2-м классе они – простые, в 7-м – линейные, в 8-м – квадратные, а в 10-м – тригонометрические.
2. а) Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал. 1 команда б) В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства, а потом снова в школе ее изучают. И мы узнаем из нее о сторонах этой фигуры. в) Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал уже давным-давно. А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны.
1. а) Это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца. 2 команда б) Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях. в) Сначала в школе изучают ее, а потом его, т. е. ту фигуру, о которой идет речь. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда ушел. А еще можно его увидеть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.
2. а) Это такая кривая, уходящая с бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы они провисли, то тоже, в общем-то, ее получим. 2 команда б) Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – тоже ее часть. в) А вообще-то, эта красивая кривая – график одной из функций, а точнее сказать – квадратичной функции.
Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Изучается она в 6- м классе. С ее помощью можно и уравнения решать, и задачи. Если готовят какое - то лекарство, настои, мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше чем надо, и не получишь то, что нужно. А в математике мы так называем равенство двух отношений.
Это выражение содержит 2 части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обоих частях выражения, которые требуют преобразований ; иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь. Вообще - то, надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа : либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно. Значит, оно –....
1. Ничего не стоящий, не значащий человек. Ничего, ничто. Цифра та – не колобок, а просто он пустой кружок. 2. Чертежный инструмент. Сговорились две ноги делать дуги и круги. 3. Детская игрушка. Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов – царей. Геометрическое тело – многогранник. 4. Это геометрическая фигура. Она может быть спасательным... Это часть плоскости, ограниченная окружностью. 5. Бывает барабанная или пальцами. Отношение двух выражений. Число – это....
6. Ими пользуются в магазине. Простейший калькулятор. На лесенке - стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать. 7. Они доходят до нас от солнца. Бывает координатным или числовым. Это часть прямой. 8. Функция, которая изучается в школе. С ним встречаются при изучении тригонометрии. Ее название отличается одной буквой от слова « минус ». 9. Одна шестидесятая его равна 1 минуте. Они встречаются на этикетках спиртных напитков. Единица измерения углов. 10. Утверждение в математике. С первой вы встречаетесь в 7- м классе. Ее надо доказать.
1. Некоторым хочется, чтобы он быстрее кончался, и они были свободны, могли играть, бегать, а он все никак не кончается. Кто-то их любит, а кто-то – нет, потому что на них надо много думать головой, писать, решать, отвечать. Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят, то «двойку» поставят. Говорят, что неправильно решил задачу или примеры. А может времени не хватило, ведь он всего 45 мин длится.
2. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания. А в математике это знак действия.
3. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз. Она может касаться работы, учебы, места жительства. Особенно ее любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз. Иногда ученики их ждут-не дождутся. Иногда боятся двойку получить, иногда из-за лени учиться, иногда чтобы просто отдохнуть. И тогда звенит звонок и начинается она.
4. Его можно всегда сложить из спичек или палочек. Это фигура такая, у которой четыре оси симметрии. Так называется еще и вторая степень числа.
5. Эта вещь нужна каждому ученику, и первокласснику, и одиннадцатикласснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже. У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна на несколько уроков. В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте, а в войну – на газетах. А сейчас перед школой родители их каждому покупают. Они бывают тонкие, а бывают и толстые.
6. А эта вещь чаще всего нужна ученикам 3–11-х классов. Но иногда, если так захотят ученики, учитель и родители, ее могут взять и ученики 1–2-х классов. Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа на записную книжку. В нее записывают, чтобы не забыть. Но это не только записная книжка, в нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.