1 Числовые и буквенные выражения
2 Что мы будем сегодня делать. 1) Изучим понятие числового и буквенного выражений. 1) Изучим понятие числового и буквенного выражений. 2) Научимся находить значение выражений. 2) Научимся находить значение выражений. 3)Повторим чтение и запись выражений, название компонентов при вычитании и сложении. 3)Повторим чтение и запись выражений, название компонентов при вычитании и сложении. 4) Закрепим вычислительные навыки. 4) Закрепим вычислительные навыки.
3 I. Что умеем делать к сегодняшнему уроку? Применяя свойства вычитания и сложения найти пропущенные числа. I. Что умеем делать к сегодняшнему уроку? Применяя свойства вычитания и сложения найти пропущенные числа. 1) * =1314; 2) 89 + * = 200; 3) (387 + * ) = 1000; 4) * = 100; 5) * = 530. Как бы вы одним словом назвали полученные записи?
4 II. Работа в группах. Составить выражение для решения задачи и найти его значение: I группа 1) В 5А классе три звена по 9 учащихся и одно звено, в котором 7 учащихся. Сколько всего учащихся в классе? 1) В 5А классе три звена по 9 учащихся и одно звено, в котором 7 учащихся. Сколько всего учащихся в классе? 2) Собранный виноград разложили в 27 ящиков по а кг в каждый ящик и еще осталось 15 кг. Сколько винограда собрали? 2) Собранный виноград разложили в 27 ящиков по а кг в каждый ящик и еще осталось 15 кг. Сколько винограда собрали? II группа 1) Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980 км, а во вторые – на 50 км больше. Сколько километров прошел поезд за двое суток? 1) Поезд шел двое суток. В первые сутки он прошел 980 км, а во вторые – на 50 км больше. Сколько километров прошел поезд за двое суток? 2) Одному брату х лет, а другой брат старше его на 5 лет. Сколько лет другому брату? 2) Одному брату х лет, а другой брат старше его на 5 лет. Сколько лет другому брату? III группа 1) В одном мешке было 46 кг зерна, что на 18 кг меньше, чем во втором мешке. Сколько кг зерна было в обоих мешках вместе? 2) Одному брату а лет, а другой брат старше его на в лет. Сколько лет другому брату?
5 1) Чему равно значение числовых выражений? 2)Как найти значение буквенных выражений? 1) Чему равно значение числовых выражений? 2)Как найти значение буквенных выражений? Найти значение каждого буквенного выражения при данных значениях буквы. Значения букв записаны на карточках I группа а=8; II группа х=10; II группа а=6, в=8; Каждая группа объяснит полученный результат.
6 III. Чтение и запись выражений. (18 – 7) + 14 (а + 56) – 32 (х – 75) + 16 (m + 99) – (32 +5) (x – 13) + (b – 86) ( ) – (k + 7) (x - y) + (m – n) (c + 3) – (d + 8) Как вы думаете, почему выражения записали в разные столбики? Как бы вы назвали выражения первого столбика? Как бы вы назвали выражения второго столбика? Как называют компоненты при сложении? Как называют компоненты при вычитании? Для каждого выражения предложить назвать слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое.
7 IV. Работа с учебником. Выполним обратное задание, зная компоненты, необходимо записать выражения. Выполняем 291, 292 по учебнику Виленкина Н. Я. Выполним обратное задание, зная компоненты, необходимо записать выражения. Выполняем 291, 292 по учебнику Виленкина Н. Я.
8 V. Правильное оформление записи при нахождении значения буквенного выражения: Если в = 43, у=19, то 67 + (в – у +12) = 67 + ( ) =103.
9 IV. Математическое лото. Найти значение буквенного выражения при данном значении буквы:
10 Прикрепляете свою карточку на свой вариант ответа
11 Задания для оставшихся двух чисел: 1) При каком значении буквы значение выражения равно 10? 7 а - 4 =10 ; 2) При каком значении буквы значение выражения равно 27? 2) При каком значении буквы значение выражения равно 27? 35 – в 2 = 27.
12 V. Задание на дом. 1) 320 (б, г), 326, 343; 2) индивидуальное задание: придумать задачу к любому из трех выражений, нарисовать картинку