Функционально грамотная личность «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами»
МЕТОДЫПРОБЛЕМНЫЕТРАДИЦИ ОННЫЕ «Классические»«Сокращенные» Постанов ки пробле- мы Сообще- ние проблемы учителем от проблем- ной ситуации Постанов- ка проблемы учениками от проблем. ситуации Побуждаю щий диалог от проблем ситуации Подводя щий к теме диалог Сообщен ие темы с мотиви- рующим приемом Сообще- ние темы Поиска решения Сообще- ние гипотез, проверка учителем Выдвиже- ние, проверка гипотез учениками Побуждаю щий к гипотезам и проверке диалог Подводя щий от пробле- мы диалог Подводя щий без пробле- мы диалог Сообще- ние знания
Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации Создание проблемной ситуации Побуждение к формулированию учебной проблемы Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы
1. Орг. момент (1-2 мин.) 2. Актуализация знаний (5-7 мин.) 3. Постановка проблемной ситуации (5 мин.) 4. Открытие нового знания (10 мин.) 5. Первичное закрепление 6. Самостоятельная работа (2 мин.) 7. Включение нового знания в систему накопленных 8. Итог урока. Рефлексия Проблемно-диалогический урок Проблемное изложение знаний