Тема урока: «Повторение и обобщение в пределах первого десятка» Цели: повторить знания состава чисел, компонентов при сложении и вычитании; закрепить умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка; решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, память, речь. умение вести наблюдение, делать логические выводы; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину, познавательную активность, интерес к предмету.
3+5= 6-1= 8+2= 3+4= 8-6= 4+2= 8-5= 8+1= 9-4= 10-5= Примеры
1.Стоит горка крутая, На ней тыква большая, Старая и злая, А пониже тоже две тыквы – помоложе, А под горкою в траве еще одна, Кто скажет сколько тыкв у нас? 2.Как то вечером к медведю На пирог пришли соседи. Еж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою лисой, А медведь никак не мог Разделить на них пирог. От труда медведь вспотел, Ведь считать он не умел! Помоги ему скорей, Посчитай – ка всех зверей.
3. Найдите разность 10 и 4 4. На сколько 5 больше 3 ? 5. Увеличьте 8 на 2 6. Найди сумму 6 и 3
В ведре было 9 литров воды. Отлили в кастрюлю 5 литров. Сколько литров воды осталось в ведре?
1 группа 5+3…9 2…8 – 6 10 – 7… группа 5+3= >2 4+3=7 8-6
Жили были два брата Треугольник и квадрат Старший квадратный, Добродушный и приятный. Младший – треугольник, Вечно недовольный. -Почему ты злишься, брат? - Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три – У тебя же их четыре. -Брат, Я же старше, я – квадрат. Но настала ночь, и к брату. Натыкаясь на стволы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. Сказка
Спать ложился, нет квадратов, А проснешься – без углов. Но наутро младший брат Страшной мести был не рад: -Приятных я тебе желаю снов Поглядел он, нет Квадрата. Онемел. Стоял без слов…
8-6= 7-7= 2-2= 2+2=
Урок подготовила учительница начальных классов МОУ «Батушевская ООШ» Русяйкина Надежда Дмитриевна