Меню «Истинный владыка тот, кто владеет собой, над кем не властвуют страсти и кто всё покрывает любовью»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ» УРОК ПО ТЕМЕ: «ИВАН ГРОЗНЫЙ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННИ- КОВ И ПОТОМКОВ» Даргель Е.В.
Advertisements

«Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти …» Н. М. Карамзин Россия в XVI веке ЭПОХА ИВАНА ГРОЗНОГО МОЧАЛОВА Т.И.,учитель истории.
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Даруй же Рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ твой и различать,
Картины Ильи Ефимовича Репина. Картина Репина "БУРЛАКИ НА ВОЛГЕ"
Урок - презентация План урока: l.Познакомить учащихся с темой урока, сказать о целях. ll. Работа с компьютером. 1. Вступительное слово учителя о живописи.
Иван Грозный глазами историков. Цели Выяснить отношение историков 19 века к царствованию Ивана Грозного Выяснить отношение историков 19 века к царствованию.
Обществоведение 9 класс Обществоведение 9 класс. Субъекты Понятие Влияние на общество Культурные запреты
Тема: Политическая сфера общества. Цели: способствовать формированию политической культуры; развивать активную гражданскую позицию; развивать аналитическое.
«История в лицах. Реформы и реформаторы.» Руководитель: учитель истории Титова Л.В. Курс по выбору.
Роман-эпопея «Война и мир» Все страсти, все моменты человеческой жизни… все горести и радости, доступные человеку, - всё есть в этой картине! Критик Н.Страхов.
ОСМЫСЛЕНИЕ РОЛИ ВЕЛИКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ В СУДЬБЕ Р ОССИИ.
Образ Ивана Грозного в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
М.Ю.Лермонтов Песня про купца Калашникова
Муниципальное образовательное учреждение «Шумерлинская средняя общеобразовательная школа» Проектная работа «ИВАН ГРОЗНЫЙ – ЛИЧНОСТЬ И ЭПОХА» АВТОР: Михуткина.
Эпоха Ивана Грозного в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
М. Ю Лермонтов. «Песня про купца Калашникова» Учитель: Елецкая Н.В.
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Роль эпизода дуэли в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Литература первой половины XIX века Романтизм в России.
Транксрипт:

Меню «Истинный владыка тот, кто владеет собой, над кем не властвуют страсти и кто всё покрывает любовью»

Меню Цели урока: 1.Рассмотреть личность и деятельность Ивана Грозного сквозь призму различных взглядов, привлечь внимание к спорным проблемам его царствования. 2.Выяснить, как представлен образ Ивана IV в литературе, живописи, кинематографе, музыке. 3.Способствовать развитию широкого спектра аналитических умений, в том числе критического сопоставления источников. 4.Сформировать личностное отношение учеников к эпохе, неприятие насилия.

Меню План урока 1.Вступление. 2.Иван Грозный в отечественной историографии. 3.Иван Грозный в литературе. 4.Иван Грозный в живописи. 5.Иван Грозный в кинематографе и музыке. 6.Заключение.

Меню

Иван Грозный в отечественной историографии

Меню

Весьма своеобразно оце­нивает Грозного Н.И.Костомаров. Он до­казывает несостоятельность Ивана IV как политического деятеля: «Личность эта принадлежит к разряду тех нерв­ных натур, которых можно встретить везде. Главное их свойство быстрая смена впечатлений... Воображение у них сильнее рассудка. Эти люди бывают восприимчивы к злу и порокам, потому что для добра на практике всегда окажется необходимо терпение, которого у них не хватает. Горе, если такие личности получают неограниченную власть: возможность осуществлять образы, творимые воображением, доводит их до безумия». В чем, на ваш взгляд, состоит своеобразие этой оценки? С каких позиций подходит Костомаров к личности Ивана IV? Какие слова в этой характеристике царя вы бы подчеркнули?

Меню Иван Грозный в отечественной историографии 1.Есть ли общее между этими подходами? 2.Была ли альтернатива опричнине? 3.Ивана IV сравнивали с солнцем: кто подходил близко – обжигался, кто был далеко – замерзал. Объясните эти слова. 4.Как отвечали современники Ивана на вопрос: свободен ли человек и есть ли правда в государстве.

Меню Инсценировка главы из романа А.К. Толстого «Князь Серебряный» Действующие лица: Иван Грозный, Малюта Скуратов, мамка Онуфриевна, атаманы Перстень и Коршун, рассказчик. Иван Грозный в литературе

Меню

И.Е. Репин «Иван Грозный и сын его Иван» 16 ноября 1581 г.

Меню А.М. Васнецов «Иван Грозный»

Меню М.М. Антокольский «Иван Грозный»

Меню

Заключение «Иван – это зеркало, отражающее влияния самого противоречивого свойства» (И. Рогожин)

Меню Домашнее задание Придумать и нарисовать символ эпохи Ивана IV

Меню