Инструкция присваивания. Вывод информации на экран. Лекция 3
Инструкция присваивания. Инструкция присваивания (:=)используется для изменения значений переменных, в том числе и для вычислений по формулам; Тип выражения, находящегося в правой части инструкции присваивания, должен соответствовать типу переменной, имя которой стоит слева. Type miss match – ошибка несоответствия типов.
Задание 10 Запишите инструкцию, которая присваивает переменной х значение -1,5. Х:=-1,5
Задание 11 Запишите инструкцию, которая присваивает переменной summa нулевое значение summa:=0
Задание 12 Запишите инструкцию, которая увеличивает на единицу значение переменной n n:=n+1
Задание 13 Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления значения функции y=-2,7x 3 +0,23x 2 -1,4 y:=-2,7*x*x*x+0,23*x*x-1,4
Задание 14 Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления объёма полного цилиндра. v:=pi*h*(r1*r1-r2*r2)
Задание 15 Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления сопротивления электронной цепи, состоящей из двух параллельно соединенных резисторов r:=r1*r2/(r1+r2)
Вывод информации на экран. Инструкция write и writeln предназначены, для вывода на экран монитора сообщений и значений переменных; Ода инструкция write (writeln) может вывести на экран значения нескольких переменных и (или) несколько сообщений; Инструкция writeln без параметров переводит курсор в начало следующей строки экрана.
Задание 16 Написать программу, которая выводит на экран Ваше имя и фамилию. Program FIO; {мое имя и фамилия} Begin Write (Имя и фамилия); Readln; End. Сохраните программу в файле с именем 16_класс_буквагруппа.
Задание 17 Написать программу, которая выводит на экран четверостишие: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрянец и золото одетые леса. А.С.Пушкин Сохраните программу в файле с именем 17_класс_буквагруппа.
Задание 18 Написать программу вывода значений переменной а= Сохраните программу в файле с именем 18_класс_буквагруппа.
Задание 19 Используя задачу 18 определите, что делают инструкции: Write (a); Writeln (a); Writeln (a:1:1,, a:3:1,,a:1:3);
Домашнее задание Инструкция присваивания. Вывод информации на экран.