Тема: Обобщение и систематизация материала по теме Однородные члены предложения
Цели: 1. обобщить материал по теме, выявить пробелы в знаниях учащихся. 2. показать, какую роль играют предложения с однородными членами в языке художественного произведения; развивать творческие способности учащихся, воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку.
План урока План урока Обобщение материала Однородные члены предложения Обобщение материала Однородные члены предложения Роль предложений с однородными членами в языке художественного произведения (Л.Н. Толстого После бала) Роль предложений с однородными членами в языке художественного произведения (Л.Н. Толстого После бала)
Будьте внимательны ! Опрос. Какие члены предложения называются однородными? Как они соединяются между собой? Какие члены предложения называются однородными? Как они соединяются между собой? Назовите группы сочинительных союзов? Назовите группы сочинительных союзов? Назовите условия, при которых всегда ставится запятая между однородными членами? Назовите условия, при которых всегда ставится запятая между однородными членами? При каком условии запятая между однородными членами не ставится? При каком условии запятая между однородными членами не ставится? Расскажите о знаках препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. Расскажите о знаках препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Работа с текстом. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Работа с текстом. По-настоящему земля открылась мне на войне. Сколько перекопал, перелопатил я ее за войну! Я рыл и окопы, и траншеи, и землянки, и ходы сообщения, и могилы! Я не только рыл землю, но и жил в ней. Это была моя родная земля, и она хранила и берегла меня с материнской верностью. Она была мне убежищем и постелью, столом и родным домом. Задание: Найдите предложения с однородными членами, обоснуйте знаки препинания.
Подумай и ответь. а) Учителя его учили наукам, читали ему книги о жестоких царях и полководцах. б) Федя дополз до узла, зубами развязал его и вытащил пузырек с чернилами, пенал, тетрадь и даже маленький глобус. в) Я открыл глаза и увидел черное небо, усеянное яркими и крупными звездами.
Проверьте. а), и б), и,, и в) и и
3. Найдите предложение, соответствующее схеме. Знаки препинания не проставлены. а) В лагере Сережа получал письма от всех от мамы от бабушки от друзей. а) В лагере Сережа получал письма от всех от мамы от бабушки от друзей. б) С берега реки с поляны из березовой рощи отовсюду были слышны голоса. б) С берега реки с поляны из березовой рощи отовсюду были слышны голоса. в) Всё дорога деревья кусты было покрыто белым снегом. в) Всё дорога деревья кусты было покрыто белым снегом... :,, …. :,, …
Семь раз примерь, один раз отрежь. Вставьте в начало предложения обобщающее слово, затем поставьте его после однородных членов. Понаблюдайте, как меняются знаки препинания. а) Ни столба, ни стога, ни забора не видно (ничего). б) Деревья, кусты и трава на земле покрылись каплями росы (все).
Тест. Проверьте. 1. б. 6. а. 2. а. 7. б. 3. б. 8. б. 4. а. 9. в. 5. б. 10. а.
Рассказ После балаПосле бала
Восстановите текст как можно ближе к авторскому. Она была в ( ) платье с ( ) поясом и в ( ) перчатках, немного не доходивших до (, ) локтей, и в ( ) башмачках. Она была в ( ) платье с ( ) поясом и в ( ) перчатках, немного не доходивших до (, ) локтей, и в ( ) башмачках.
Перестройте это предложение по схеме:,,.
Подведение итогов урока Подведение итогов урока
Домашнее задание с. 123 (К/в), упр. 254, выписать в словарь из рамочек, запомнить их написание.