Цели: 1. Расширить и углубить знания учащихся об истории формирования символов российской государственности и о современном значении российской государственной символики. 2. Способствовать воспитанию у учащихся чувства патриотизма и гордости за свою Родину. 3. Развивать у учащихся логическое мышление.
Оборудование: Государственные символы России, аудиозаписи с фрагментами исполнения Гимна России и гимнов нашего государства различных исторических периодов. Государственные символы России, аудиозаписи с фрагментами исполнения Гимна России и гимнов нашего государства различных исторических периодов.
Правила проведения турнира Учащиеся делятся на несколько команд. Каждая команда выбирает себе капитана. Между командами проводится турнир, в котором побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. По ходу турнира проводится игра с болельщиками. Учащиеся делятся на несколько команд. Каждая команда выбирает себе капитана. Между командами проводится турнир, в котором побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. По ходу турнира проводится игра с болельщиками.
НАЗОВИ СЕБЯ За 5 минут каждая команда должна придумать для себя название и краткий девиз. За 5 минут каждая команда должна придумать для себя название и краткий девиз.
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ Пока команды готовят первое задание, болельщики могут заработать для своей команды дополнительное очко. Для этого надо назвать гербы и флаги различных государств, которые изображены ниже! Пока команды готовят первое задание, болельщики могут заработать для своей команды дополнительное очко. Для этого надо назвать гербы и флаги различных государств, которые изображены ниже!
КТО БЫСТРЕЕ Отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. Отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку. 1. С именем какого правителя Руси связано появление герба – двуглавого орла? 2. Каким образом герб Московского княжества нашёл отражение в гербе Российской империи?
КТО БЫСТРЕЕ 3. Что означали три короны над головами орлов на гербе Российской империи? 4. Какие цвета используются в государственном флаге России? 5. Что означают скипетр и держава в когтях орла?
МОЗАИКА Каждая команда получает по три ленты цветной бумаги: белую, синюю, красную. Нужно составить из лент флаг России, разложив их в правильном порядке, а также объяснить значение каждого цвета. Каждая команда получает по три ленты цветной бумаги: белую, синюю, красную. Нужно составить из лент флаг России, разложив их в правильном порядке, а также объяснить значение каждого цвета.
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС 1. Как называется наука, изучающая государственную символику? 2. Кем был впервые принят в России бело-сине-красный флаг? 3. Каким был государственный флаг СССР? 4. Назовите цвета современного знамени Вооружённых сил России.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ Звучат аудиозаписи музыкальных произведений, которые были гимном России в разные годы. Нужно назвать эти произведения, их авторов и кратко рассказать оних. Звучат аудиозаписи музыкальных произведений, которые были гимном России в разные годы. Нужно назвать эти произведения, их авторов и кратко рассказать оних.
КОНКУРС КАПИТАНОВ Капитаны команд задают друг другу вопросы. Капитаны команд задают друг другу вопросы. 1. Что означает слово «гимн»? 2. Какое произведение было гимном Российской империи до 1917 года? 3. Когда был принят государственный гимн России, исполняемый в настоящее время? 4. Какое произведение было государственным гимном СССР с 1917 по 1943 год.
УЗНАЙ ГЕРБ На плакатах даны изображения гербов России разных лет. Определите, в какое время каждый из них был гербом Российского государства. На плакатах даны изображения гербов России разных лет. Определите, в какое время каждый из них был гербом Российского государства.
УЗНАЙ ГЕРБ На плакатах даны изображения гербов России разных лет. Определите, в какое время каждый из них был гербом Российского государства. На плакатах даны изображения гербов России разных лет. Определите, в какое время каждый из них был гербом Российского государства.
Жюри подводит итоги игры. Награждаются победители!!! Жюри подводит итоги игры. Награждаются победители!!!