Прямоугольник. Ромб. Квадрат Цель урока: Обобщение и систематизация по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»
1. Проверка домашнего задания. Найдите ошибки:
2. Устные упражнения.
3. Дайте сравнительную характеристику параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата 3. Дайте сравнительную характеристику параллелограмма, прямоугольника, ромба и квадрата
4. Самостоятельная работа. Вариант Периметр прямоугольника равен 48 см. Найдите его стороны, если они относятся, как 1 : Диагональ ромба образует с одной из его сторон угол 40˚. Найдите углы ромба. Вариант Периметр прямоугольника равен 96 см. Найдите его стороны, если они относятся, как 1 : Диагональ ромба образует с одной из его сторон угол 51˚. Найдите углы ромба.
5. Проверка самостоятельной работы. Вариант Дано: ABCD – 2. 2.прямоугольник, 3. 3.P ABCD = 48 cм АD :AB = 1 : 2 Найти: AD, AB Решение: 1) Пусть х – коэффициент пропорциональности, тогда AB = 2x, AD = x. Зная, что Р ABCD = 48, составим уравнение (х + 2х)·2 = 48, 6х = 48, х = 8; 2) 8·2 = 16 (см). Ответ: 8см, 16 см. А С В D Дано: ABCD –ромб, BAC = 40° Найти: B; D; DCB; BAD. Решение: 1) BAD=40°·2= 80°, так как диагональ ромба является биссектрисой его угла. 2) BAD = DCB=80°, 3) B = 180° - 80° = 100° ; 4) В = D = 100°. А B D C
Вариант Дано: ABCD – 2. 2.прямоугольник, 3. 3.P ABCD = 96 cм АD :AB = 1 : 2 Найти: AD, AB Решение: 1) Пусть х – коэффициент пропорциональности, тогда AB = 3x, AD = x. Зная, что Р ABCD = 48, составим уравнение (х + 3х)·2 = 96, 8х = 96, х = 12; 2) 3x = 12·2 = 36 (см). Ответ: 12 см, 36 см. А С В D Дано: ABCD –ромб, BAC = 51° Найти: B; D; DCB; BAD. Решение: 1) BAD=51°·2= 102°, так как диагональ ромба является биссектрисой его угла. 2) BAD = DCB=80°, 3) B = 180° - 102° = 78°. 4) В = D = 78° - как противоположные углы ромба. А B D C
6. Домашнее задание Задача. Стороны параллелограмма равны 5 см и 12 см. Один из его углов равен 50˚. а) Найдите все неизвестные стороны, углы, периметр и сумму углов параллелограмма. а) Найдите все неизвестные стороны, углы, периметр и сумму углов параллелограмма. б) Обозначьте стороны параллелограмма через a и b, а его угол через α и выполните все требования из пункта а). б) Обозначьте стороны параллелограмма через a и b, а его угол через α и выполните все требования из пункта а).