ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ РОСРЕЕСТР Опыт и перспективы предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственных услуг в МФЦ Доклад заместителя руководителя Росреестра Антипиной Н.Н. Москва 2012
ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (в % от числа опрошенных)* 1 * - по результатам исследования общей удовлетворенности граждан качеством деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в части предоставления государственных и муниципальных услуг, проведенного Российской Академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в ноябре 2011 г.
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» - Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. 796 «О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» - Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В МФЦ 2
Динамика распространения предоставления государственных услуг Росреестра в сфере регистрации прав и кадастрового учета на базе МФЦ 3
Динамика роста количества МФЦ, предоставляющих 4 государственные услуги Росреестра в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета 4 Количество субъектов Российской Федерации, в которых МФЦ предоставляют 4 государственные услуги Росреестра Количество МФЦ, предоставляющих 4 государственные услуги Росреестра
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ И КАДАСТРОВОГО УЧЕТА В МФЦ 5 ПРОБЛЕМЫ: - Прием-выдача документов в сфере регистрации прав и кадастрового учета осуществляется сотрудниками Росреестра (его подведомственного учреждения) -Отсутствие законодательного разграничения ответственности МФЦ и органа, предоставляющего услугу, при приеме и выдаче документов РЕШЕНИЕ: Принятие проекта федерального закона ( ) Предоставление 4 государственных услуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета в МФЦ при личном обращении заявителя Прием-выдача документов сотрудниками МФЦ Разграничение ответственности МФЦ и Росреестра при приеме- выдаче документов
ПРОБЛЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В МФЦ 6 -отсутствие информации о работающих и создаваемых МФЦ; -отсутствие контроля актуальности информации, размещаемой на сайтах МФЦ; -необходимость оценки действующих и вновь открываемых МФЦ установленным требованиям и ведение реестра МФЦ, отвечающих установленным требованиям; -отсутствие единых стандартов обслуживания граждан и организаций при предоставлении государственных услуг; -интеграция информационных систем МФЦ с информационными системами органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги; -разработка порядка сбора статистических данных по предоставлению государственных услуг; -организация работы по обучению сотрудников МФЦ приему – выдаче документов (проведение аттестации и пр.); -необходимость проработки порядка досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг на базе МФЦ
ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ РОСРЕЕСТРА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ В МФЦ 7 Обучение сотрудников МФЦ необходимым знаниям и навыкам Завершение разработки и принятия административных регламентов и стандартов предоставления государственных услуг Росреестра Создание единой базы данных, содержащей актуальную достоверную информацию об МФЦ, предоставляющих услуги Росреестра Информирование заявителей о возможности получения услуг Росреестра в МФЦ Разработка примерного соглашения о взаимодействии с МФЦ (по каждой услуге Росреестра)
Спасибо за внимание 8