1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах
2 Итоги конкурсного отбора
3
4 Институциональные изменения –Увеличение стимулирующей части в оплате труда –Участие общественных структур в распределении стимулирующих надбавок –Прозрачный учет всех видов деятельности учителей в базовой части оплаты труда –Оптимизация доли ФОТ учителей в ФОТ учреждений (70%) –Финансирование учреждений по подушевому нормативу –Доля учебных расходов в нормативе не менее 10% –улучшение оснащения образовательного процесса –Финансовая самостоятельность более 80% школ –с участием школьных советов
5 Институциональные изменения –Возможность участвовать в ЕГЭ для всех выпускников по всем предметам –Внешняя итоговая аттестация 9-классников –Концентрация, эффективное использование ресурсов –для обеспечения качественных условий получения образования всеми школьниками –Школьные советы с управляющими полномочиями в 80% школ –Общественные советы с управляющими полномочиями во всех муниципальных образованиях –Публичные отчеты всех школ и муниципальных систем образования –Информированность общества о деятельности школ через обновляемые сайты (не менее 80% школ)
6 Базовые социальные эффекты –В 3 раза больше школьников (не менее 70%) будут учиться в современных условиях, обеспечивающих качественное образование, сохранение здоровья и развитие личности: –Высококвалифицированные учителя –Современное учебное оборудование –Абсолютное соответствие санитарным нормам –включая организацию питания, медицинского обслуживания –Высокоскоростной Интернет –Насыщенная коммуникативная среда
7 Дополнительные социальные эффекты –Повышение качества и доступности образования, обеспечение высоких равных социальных возможностей: –Выравнивание доли городских и сельских выпускников, поступающих в вузы пропорционально численности жителей –Рост заработной платы учителей –Повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью образовательных услуг и условиями их предоставления –Социальная мобильность, конкурентоспособность, жизненная успешность выпускников –Уважительное отношение к стране
8 «Дорожная карта» комплексных проектов в 2007 году СрокиРегиональный уровеньФедеральный уровень Апрель Разработка и принятие нормативных актов, необходимых для запуска основных институциональных изменений с 1 сентября Параметры результативности проектов Май Рекомендации по НСОТ Июнь Разработка инструктив- ных материалов Мониторинг полноты и качества региональной нормативной базы, рекомендации по ее коррекции Порядок корректировки объемов финансирова- ния Июль Корректировка нормативной базы Август Подготовка исполнителей к запуску изменений План методической поддержки Пролонгация постановления ПРФ: Разработка Сен- тябрь Запуск системных измененийМетодическая поддержка (семинары, консультации) Октябрь Согласование Ноябрь Анализ запуска изменений, формирование отчетов Декабр ь ОтчетыАнализ и обсуждение отчетов. Решение о продолжении поддержки Принятие
9 Федеральная нормативная правовая база реализации комплексных проектов –Изменение порядка аттестации –педагогических кадров –руководящих кадров –Обновление норм педагогического труда –Рекомендации регионам по введению новых систем оплаты труда в общеобразовательных учреждениях –Постановление о продолжении конкурсного отбора и определении порядка поддержки в 2008 – 2009 годах
10 Реализация комплексных проектов модернизации российского образования –Изменение порядка аттестации –педагогических кадров –руководящих кадров –Обновление норм педагогического труда –Рекомендации регионам по введению новых систем оплаты труда в общеобразовательных учреждениях –Постановление о продолжении конкурсного отбора и определении порядка поддержки в 2008 – 2009 годах