ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТ зав. кафедрой Гражданской защиты УМЦ по ГО и ЧС Тульской области доктор технических наук Лёвкин Николай Дмитриевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Advertisements

Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация работы комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: … Статья 16. Вопросы местного.
Основные положения по созданию системы приёма и обработки вызовов оперативных экстренных служб по телефонному номеру 112 Начальник управления ФГУ ВНИИ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
Объектовое звено Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и гражданской обороны.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
1 ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ «Требования к муниципальным образованиям действующего законодательства в области защиты населения.
Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тульской области Тема: Организация создания, использования и пополнения запасов.
Планирующая документация в области защиты населения и территорий от ЧС на объектах образования Какие документы разрабатываются в образовательном учреждении?
ГО и ЧС в ОУ. Нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений в области ГОЧС 1. ФЗ от « О гражданской.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН О современных требованиях к аттестации профессиональных и нештатных аварийно- спасательных формирований опасных производственных объектов.
Требования к планированию РЕАЛЬНОСТЬ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ КОНКРЕТНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЕ Рис. 2.1.
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организации.
Транксрипт:

ЗАНЯТИЕ ПРОВОДИТ зав. кафедрой Гражданской защиты УМЦ по ГО и ЧС Тульской области доктор технических наук Лёвкин Николай Дмитриевич

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Координационные и постоянно действующие органы управления муниципального звена ТП РСЧС

Указ Президента РФ от 6 мая 2010 г. N 554 "О совершенствовании единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС" Федеральный закон 131 от г. «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РФ» (в ред. от N 271-ФЗ) Постановление Правительства РФ ОТ 30 декабря 2003 г. N 794 О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС Постановление Правительства РФ от г. 547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера» Закон Тульской области от г. N 75 «О защите населения и территорий Тульской области от ЧС природного и техногенного характера (в ред. от ЗТО) Федеральный закон 68 от г. «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА» (в ред. от N 9-ФЗ ) Федеральный закон 28 от г. «О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ» (в ред. ФЗ от г. N 377-ФЗ )

Органы управления звена ТП РСЧС Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) Координационные Постоянно действующие Орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО, при ОМУ Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС) Повседневного управления

Координационным органом единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (КЧСиПБ)

Назначение комиссии по ЧС и ПБ органа местного самоуправления, организации КЧС и ПБ предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению ЧС в мирное время, уменьшению ущерба от возможных последствий ЧС, а также для руководства силами и средствами при ликвидации их последствий. Создаётся решениями соответствующих руководителей. Положения о комиссиях и состав утверждаются решениями органов местного самоуправления и организаций. Компетенция КЧС порядок принятия ими решений определяются в Положениях о них или в решениях об их образовании. КЧС и ПБ субъекта РФ, ОМСУ и организаций возглавляются руководителями указанных органов, организаций или их заместителями.

Структура КЧС и ПБ Председатель КЧС и ПБ Зам. председателя КЧС и ПБ Секретарь КЧС и ПБ Орган, уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС ОПЕРАТИВНАЯ ГРУППА КЧС и ПБ Члены КЧС и ПБ

Основные задачи КЧС и ПБ Разработка мер по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспе­чения пожарной безопасности на территории Муниципального района и его объектах Координация деятельности органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, ведомств и организаций на территории Муниципального района Обеспечение согласованности действий сил и служб Муниципально­го района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности Контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС на объектах экономики Муниципального района, их учет Организация взаимодействия с КЧСиПБ сопредельных МО, объектов экономики, с воинскими частями, обществен­ными организациями, расположенными на территории Муниципального района, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС В случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств районного звена ТП РСЧС в соседние муниципальные образования для оказания помощи в ликвидации ЧС

Основныемероприятия КЧС и ОПБ Мероприятия по предупреждениюЧС снижению ущерба от ЧС Мероприятия по ликвидацииЧС

Порядок работы КЧСиПБ КЧСиПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании КЧС и ПБ и утверждаемым ее председателем. Заседания КЧС и ПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения КЧС и ПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ПБ или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений главы администрации Муниципального района. Оповещение членов КЧС и ПБ при возникновении ЧС осуществляется по решению председателя КЧС и ПБ или его заместителя по утвержденным схемам оповещения. Представление отчетов и донесений осуществляется в сроки и по формам, установленным табелем срочных донесений.

Документы КЧС и ПБ Решение по созданию КЧСиПБ и её состав Планы работы КЧСиПБ на год, месяц Календарный план работы КЧСиПБ Протоколы заседания КЧСиПБ и отчетные документы по ним Форма- лизованные документы Положение о КЧСиПБ, функциональные обязанности состава КЧСиПБ

Документы КЧС и ПБ района По своему предназначению документы, разрабатываемые органами управления ГОЧС, подразделяются на оперативные, мобилизационные и административно- организационные. Оперативные, в свою очередь, подразделяются на документы по управлению и оперативно-информационные. К документам по управлению относятся: планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планы основных мероприятий; решения, приказы и распоряжения; рабочие карты, схемы, планы города, района. Оперативно-информационные документы это донесения, сводки, сообщения, отчеты, журналы учета действий сил звена РСЧС, отчетные карты. Мобилизационными являются документы, относящиеся к подготовке и проведению мобилизационных мероприятий, к разработке которых в необходимых случаях могут привлекаться председатель и отдельные члены КЧСиПБ. Административно-организационные документы касаются повседневной организаторской, административной, учебной и хозяйственной деятельнос­ти органов управления, сил и средств. Перечень, состав, структура планов и других документов, разрабатываемых в ОМС, определяются организационно-методическими указаниями и рекомендациями вышестоящих органов ГОЧС и непосредственными руководителями.

Планирование работы КЧСиОПБ Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации в ЧС осуществляется на основании "Плана действий по предупреждению и ликви- дации последствий ЧС природного и техногенного характера", который разрабатывается заблаговременно в повседневных условиях под руковод- ством КЧСиПБ при активном участии ОУ ГОЧС

Постоянно действующими органами управления единой системы на муниципальном уровне являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) ГО при органах местного самоуправления

Постоянно действующие органы управления РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

ПОЛОЖЕНИЕ о постоянно действующем органе управления РСЧС (вариант) муниципального района (вариант) 1. Общая часть полномочия руководство подчиненность нормативно-правовая база 2. Основные задачи и функции 3. Права 6. Ответственность 5. Взаимосвязь с другими подразделениями 4. Организация деятельности

Основные задачи отдела ГО ЧС Реализация единой государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС муниципального и межмуниципального характера на территории района Планирование и осуществление мероприятий ГО и РСЧС муниципального образования и контроль их выполнения Осуществление координации деятельности органов местного самоуправления, его структурных подразделений и учреждений, расположенных на территории муниципального района, а также подготовка предложений по вопросам ГО и РСЧС Осуществление сбора, обработки и обмена информацией в области ГО и РСЧС муниципального и межмуниципального характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий ГО и угрозе возникновения или о возникновении ЧС. Руководство поисково-спасательными формированиями и службами, муниципальной пожарной охраной, организация их ресурсного обеспечения

Основные функции органа управления по делам ГО ЧС при органе местного самоуправления Разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и вносит их на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления и организациям Изучает состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных подразделений Осуществляет руководство организациями при определении состава, размещении и оснащении сил звена РСЧС Координирует деятельность АСФ и АСС, муниципальной пожарной охраны Утверждает порядок привлечения подразделений пожарной охраны для тушения пожаров Разрабатывает и реализует меры пожарной безопасности для населенных пунктов 43

Размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию