Тёплый дом Либерцева Е. Денисова М.
Морозной гладью стелется дорога, И человек, иззябшими ногами Протаптывая путь, стуча зубами, Бежит, чтобы согреться хоть немного, Как счастлив тот, кто теплотой и светом, Родной очаг укрыл от зимней стужи…… А. Вивальди
Почему в Карельских домах зимой холодно, а летом жарко?
Цель проекта: Выявить основные источники теплопотерь в карельских квартирах и изготовить макет дома, в котором устранить выявленные недостатки.
Дидактические цели: Продолжить формирование навыков работы с информацией: поиск информации, ее обработка и применение; Продолжить формирование навыков работы с информацией: поиск информации, ее обработка и применение; Продолжить формирование комплексного видения проблемы и ее решений; Продолжить формирование комплексного видения проблемы и ее решений; Продолжить формирование коммуникативных навыков: умение работать в группах, выступать с докладами, обосновывать и защищать свою точку зрения; Продолжить формирование коммуникативных навыков: умение работать в группах, выступать с докладами, обосновывать и защищать свою точку зрения; Продолжить развитие творческих способностей. Продолжить развитие творческих способностей.
Методические задачи: Продолжить формирование умения работать над экспериментом; Продолжить формирование умения работать над экспериментом; Формирование энергосберегающих представлений у учащихся; Формирование энергосберегающих представлений у учащихся; Формирование умения применять приобретенные физические знания к объяснению и устранению теплопотерь квартиры. Формирование умения применять приобретенные физические знания к объяснению и устранению теплопотерь квартиры.
Этапы работы над проектом Выбор темы, распределение по группам.- 1 урок, 15 мин. Выбор темы, распределение по группам.- 1 урок, 15 мин. Планирование деятельности, распределение обязанностей в группах. – 2 урок, 15мин. Планирование деятельности, распределение обязанностей в группах. – 2 урок, 15мин. Обсуждение форм представления результатов работы над проектом, ознакомление и доработка критериев оценки работы.- 3 урок, 15 мин. Обсуждение форм представления результатов работы над проектом, ознакомление и доработка критериев оценки работы.- 3 урок, 15 мин. Обсуждение списка заданий, распределение их между участниками группы. – 4 урок, 40 мин. Обсуждение списка заданий, распределение их между участниками группы. – 4 урок, 40 мин. Выполнение исследований, оформление результатов, изготовление макета, консультации с руководителем. – в течение месяца. Выполнение исследований, оформление результатов, изготовление макета, консультации с руководителем. – в течение месяца. Предварительное представление результатов, их обсуждение в группах. – 14 урок, 40 мин. Предварительное представление результатов, их обсуждение в группах. – 14 урок, 40 мин. Доработка проекта. – Неделя. Доработка проекта. – Неделя. Защита проекта, выставление оценок, оценка группами своей работы. -16, 17 уроки, 80 минут. Защита проекта, выставление оценок, оценка группами своей работы. -16, 17 уроки, 80 минут.
Наши исследования: Выявить основные причины того, почему в Карелии зимой люди мёрзнут в своих домах? (Учащиеся 8 класса) Выявить основные причины того, почему в Карелии зимой люди мёрзнут в своих домах? (Учащиеся 8 класса) Выявить основные причины того, почему в Карелии зимой люди мёрзнут в своих домах? (Учащиеся 8 класса) Выявить основные причины того, почему в Карелии зимой люди мёрзнут в своих домах? (Учащиеся 8 класса) Особенности теплообмена в домах из различных материалов.(учащиеся 8 класса) Особенности теплообмена в домах из различных материалов.(учащиеся 8 класса) Особенности теплообмена в домах из различных материалов.(учащиеся 8 класса) Особенности теплообмена в домах из различных материалов.(учащиеся 8 класса) Изучение теплового климата квартиры и сравнение его с санитарными нормами и правилами.(Учащиеся 8 класса) Изучение теплового климата квартиры и сравнение его с санитарными нормами и правилами.(Учащиеся 8 класса) Современные теплоизоляционные материалы и их применение в строительстве. Современные теплоизоляционные материалы и их применение в строительстве.
Какие бывают дома. (картинки являются гиперссылками) Цель исследования: Цель исследования: выявить особенности выявить особенности теплообмена в домах теплообмена в домах из различных из различных материалов. материалов. метод исследования: метод исследования: изучение изучение литературы литературы
Проекты домов из кирпича Проекты домов из кирпича Кирпичные дома в буквальном смысле строятся на "века". Срок эксплуатации кирпичного дома без капитального ремонта оценивается в лет. Но кирпич обладает высокой теплопроводностью, поэтому зимой в нём холодно. Кирпичные дома в буквальном смысле строятся на "века". Срок эксплуатации кирпичного дома без капитального ремонта оценивается в лет. Но кирпич обладает высокой теплопроводностью, поэтому зимой в нём холодно.
Проекты домов из бруса Дома из бруса выглядят монолитными и не нуждаются в наружной и внутренней отделке. Дома из бруса, как и все деревянные, значительно легче каменных или кирпичных и поэтому не требуют глубоких и тяжелых фундаментов. Дерево обладает маленькой теплопроводностью и поэтому долго сохраняет тепло. Дома из бруса выглядят монолитными и не нуждаются в наружной и внутренней отделке. Дома из бруса, как и все деревянные, значительно легче каменных или кирпичных и поэтому не требуют глубоких и тяжелых фундаментов. Дерево обладает маленькой теплопроводностью и поэтому долго сохраняет тепло.
Проекты домов из оцилиндрованного бревна Проекты домов из оцилиндрованного бревна Деревянный дом из оцилиндрованного бревна возводится быстро, он экологичен, не нуждается в отделке, соединяет в себе дешевизну материала и высокие теплоизоляционные свойства. Естественная красота дерева и фантазия архитектора позволяют создавать из этого материала современные загородные дома и коттеджи. Деревянный дом из оцилиндрованного бревна возводится быстро, он экологичен, не нуждается в отделке, соединяет в себе дешевизну материала и высокие теплоизоляционные свойства. Естественная красота дерева и фантазия архитектора позволяют создавать из этого материала современные загородные дома и коттеджи.
Проекты каркасных домов Проекты каркасных домов Каркасный дом, в наибольшей степени отвечает современным требованиям и представлениям об энергосбережении, комфорте, экологии и огнезащите. Каркасный дом, в наибольшей степени отвечает современным требованиям и представлениям об энергосбережении, комфорте, экологии и огнезащите.
Проблемы: Связанные с конструкцией жилых помещений; Связанные с конструкцией жилых помещений; Связанные с человеческим фактором; Связанные с человеческим фактором; Связанные с работой топливно- энергетических сетей. Связанные с работой топливно- энергетических сетей.
Список литературы: Балашов М.М. «О природе»; Балашов М.М. «О природе»; Орлов Н.В. «Тесты по физике»; Орлов Н.В. «Тесты по физике»; Учебники по Физике; Учебники по Физике; Низамов И.М. «Задачи по физике с техническим содержанием»; Низамов И.М. «Задачи по физике с техническим содержанием»; Бергер Н.М. «Изучение тепловых явлений в курсе физики средней школы»; Бергер Н.М. «Изучение тепловых явлений в курсе физики средней школы»; Билимович Б.Ф. Тепловые явления в технике; Билимович Б.Ф. Тепловые явления в технике; Йени Курт «Зимний сад и современные конструкции из стекла»; Йени Курт «Зимний сад и современные конструкции из стекла»; Республика Карелия: Информационно - справочное пособие для общеобразовательных школ ; Республика Карелия: Информационно - справочное пособие для общеобразовательных школ ; Хефлинг Г. «Тревога в 2000 году: бомбы замедленного действия на нашей планете»; Хефлинг Г. «Тревога в 2000 году: бомбы замедленного действия на нашей планете»; Журнал «Физика в школе»; Журнал «Физика в школе»; Интернет-ресурсы. Интернет-ресурсы.