О приоритетных направлениях административной реформы в годах А.В. Попова Статс-секретарь - заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации
2 Цели административной реформы Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Снижение административных барьеров Снижение административных барьеров Повышение качества и доступности государственных услуг
3 Административные регламенты За период гг. разработано более 400 регламентовразработано более 400 регламентов согласовано с Минэкономразвития России более 300согласовано с Минэкономразвития России более 300 утверждено более 190утверждено более 190 Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. 679" Улучшения по внедренным административным регламентам: время ожидания в очереди сокращается от 3 до 10 раз время ожидания в очереди сокращается от 3 до 10 раз общее время предоставления услуги сокращается до 3 раз общее время предоставления услуги сокращается до 3 раз существенно повышается комфорт граждан при получении государственных услуг существенно повышается комфорт граждан при получении государственных услуг
4 Основные проблемы в области повышения качества государственных услуг 1. при предоставлении сложной, межведомственной и межуровневой государственной услуги каждый орган власти – участник данного процесса действует обособленно, в рамках собственных полномочий, вне связи с деятельностью других ведомств. 2. информационно-технологический «сепаратизм» - ведомства практически не обмениваются информацией при предоставлении сквозных государственных услуг. «Курьером» для документов служит получатель гос.услуги гражданин неоднократно предоставляет одни и те же документы в разные государственные и муниципальные органыгражданин неоднократно предоставляет одни и те же документы в разные государственные и муниципальные органы
5 Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Проекты по созданию многофункциональных центров Единое помещение для предоставление гражданам комплекса взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг = ФОИВ ОИВ субъекта РФ ОМСУ Реализация проектов по созданию МФЦ предусмотрена решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 22 февраля 2007 г. (протокол 61), в соответствии с которым создание МФЦ признано в качестве одного из приоритетов реализации административной реформы в 2007 году.
6 Распоряжение Правительства Российской Федерации от р «О внесении изменений в распоряжение правительства Российской Федерации от р» Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г о взаимодействии ведомств на базе ГИЦ - о переходе на предоставление услуг в электронном виде - о портале государственных услуг
7 Приоритетные направления административной реформы в 2008 году создание и обеспечение функционирования МФЦ, мониторинг качества государственных услугсоздание и обеспечение функционирования МФЦ, мониторинг качества государственных услуг разработка межведомственных и межуровневых административных регламентовразработка межведомственных и межуровневых административных регламентов переход ФОИВ на оказание государственных услуг в электронном виде, в том числе на базе МФЦпереход ФОИВ на оказание государственных услуг в электронном виде, в том числе на базе МФЦ
8 Постановление Правительства Российской Федерации от «Об оказании в 2008 году поддержки федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы» Приказ об объявлении конкурса
9 Спасибо за внимание!