1 О кадровых ресурсах в системе общего образования области (состояние и перспективы развития) Начальник отдела кадрового обеспечения образования Ю.И. Горелова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
18 декабря 2009 года. Анализ кадрового состава педагогических работников МОУ СОШ 1 МО Крыловский район Всего учителей в МОУ СОШ 1– 36.
Advertisements

16 декабря 2009 года. Анализ кадрового состава педагогических работников МО Крыловский район Всего учителей в МО Крыловский район – 282.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Районная программа «Кадровое обеспечение муниципальной системы образования» на годы с. Баргузин, 2010 г. проект.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области Модернизация системы общего образования Московской области. повышение заработной.
В период с 2006 по 2011 годы в системе НПО, СПО проведены 6 научно-практических конференций в рамках Дня науки: Год 2006 Опытно-экспериментальная работа.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТА «К АДРОВАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г АЙНСКОГО РАЙОНА НА ГОДЫ »
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35»
Основные подходы к повышению квалификации специалистов для организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных.
МОДЕРНИЗАЦИЯ Российского образования 2000 год -развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения; - - введение ЕГЭ; - нормативно-подушевое финансирование;
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Транксрипт:

1 О кадровых ресурсах в системе общего образования области (состояние и перспективы развития) Начальник отдела кадрового обеспечения образования Ю.И. Горелова

2 Численность руководящих и педагогических работников образовательных учреждений области

3 Характеристика образовательного ценза педагогов школ области

4 Доля педагогов пенсионного возраста в школах области

5 Закрепляемость молодых специалистов в образовательных учреждениях области в учебном году (чел.)

6 Проблема: «старение » педагогических кадров Задача: П ривлечение перспективных выпускников вузов в школу Пути решения 1.На федеральном уровне - Сформирован банк вакансий; - Разработан механизм привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах

7 Проблема: «старение» педагогических кадров Задача: Привлечение перспективных выпускников вузов в школу Пути решения На областном уровне 1. Введение новой системы оплаты труда (Закон Тамбовской области от З) 2. Ежемесячные выплаты стимулирующего характера молодым специалистам общеобразовательных учреждений области (ПАО от ) 3. Выявление талантливой молодежи, организация исследовательской, научно-экспериментальной работы среди молодых специалистов, проведение конкурсов творческих работ. Информационно-методическое сопровождение 4. Целевая контрактная подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием

8 Меры поддержки молодого специалиста (по уровням) Федеральный уровень Муниципальный уровень Региональный уровень 8

9 Проблема: повышение престижа педагогической профессии Пути решения: 1. Система моральной поддержки 1. Система материальной поддержки На региональном уровне: Традиционные конкурсы (более 20) Новые инициативы Интернет-проект «Учитель нашей школы» Награждение педагогических работников Конкурс «Народный учитель Тамбовской области» Конкурс «Лучший педагогический коллектив»

10 Совершенствование профессионализма посредством аттестации педагогических кадров 61,7%

11 Совершенствование профессионализма посредством аттестации педагогических кадров 61,7%

12 Модернизация системы повышения квалификации педагогических работников Механизмы: 1. Создание сети школ-лабораторий и стажерских площадок 2. Вовлечение лучших учителей в систему повышения квалификации 3. Использование ИКТ 4. Финансирование по принципу «деньги должны следовать за учителем»

13 Модернизация системы повышения квалификации педагогических работников Проблема: Формирование и выполнение социального заказа Пути решения: 1. Кредитно-модульная система 2. Государственные именные сертификаты 3. Дистанционное обучение 4. Выполнение сетевых проектов

14 Менеджер в образовании Проблема: Недостаточный уровень профессионализма корпуса руководителей школ 1. Средний возраст директоров школ - 47 лет 2. Имеют высшую квалификационную категорию 26% руководителей 3. Имеют первую квалификационную категорию 64% 4. Ежегодно около 30% руководителей отзывают заявления в ходе аттестационных процедур 5. 24,1% руководителей прошли обучение по профессиональной переподготовке «Менеджмент в образовании»

15 Совершенствование профессионализма руководителя школы Обязательная курсовая переподготовка по программам: «Менеджмент в образовании» «Государственное и муниципальное управление» «Управление персоналом» Участие в конкурсах, проектах Участие в работе информационного сообщества руководителей образовательных учреждений области

16 Успешность профессионального становления руководителя образовательного учреждения – активность личности; – фактор осознанности личностью себя как профессионала; – способность к саморазвитию; – наличие профессионально важных качеств и способностей; – возникновение и разрешение противоречий; – ценностно-смысловое отношение к профессиональной деятельности; – творческий подход к осуществлению профессиональной деятельности; – профессиональная компетентность; – готовность преодоления напряженной ситуации, успешного выполнения поставленной задачи; – самостоятельный выбор целей, критериев и оценок, способов и сценариев профессионального пути

17 Основные векторы развития и совершенствования кадровых ресурсов системы общего образования на ближайшую перспективу 1. Создание условий на всех уровнях для роста притока молодых специалистов в школы 2. Обеспечение непрерывного повышения квалификации работающих учителей и руководителей 3. Формирование и обучение кадрового резерва 4. Привлечение в школы для работы в профильных классах специалистов непедагогических профессий, прошедших соответствующую психолого- педагогическую и методическую подготовку 5. Принятие действенных мер по повышению социального статуса учителя