1 О кадровых ресурсах в системе общего образования области (состояние и перспективы развития) Начальник отдела кадрового обеспечения образования Ю.И. Горелова
2 Численность руководящих и педагогических работников образовательных учреждений области
3 Характеристика образовательного ценза педагогов школ области
4 Доля педагогов пенсионного возраста в школах области
5 Закрепляемость молодых специалистов в образовательных учреждениях области в учебном году (чел.)
6 Проблема: «старение » педагогических кадров Задача: П ривлечение перспективных выпускников вузов в школу Пути решения 1.На федеральном уровне - Сформирован банк вакансий; - Разработан механизм привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах
7 Проблема: «старение» педагогических кадров Задача: Привлечение перспективных выпускников вузов в школу Пути решения На областном уровне 1. Введение новой системы оплаты труда (Закон Тамбовской области от З) 2. Ежемесячные выплаты стимулирующего характера молодым специалистам общеобразовательных учреждений области (ПАО от ) 3. Выявление талантливой молодежи, организация исследовательской, научно-экспериментальной работы среди молодых специалистов, проведение конкурсов творческих работ. Информационно-методическое сопровождение 4. Целевая контрактная подготовка специалистов с высшим и средним профессиональным образованием
8 Меры поддержки молодого специалиста (по уровням) Федеральный уровень Муниципальный уровень Региональный уровень 8
9 Проблема: повышение престижа педагогической профессии Пути решения: 1. Система моральной поддержки 1. Система материальной поддержки На региональном уровне: Традиционные конкурсы (более 20) Новые инициативы Интернет-проект «Учитель нашей школы» Награждение педагогических работников Конкурс «Народный учитель Тамбовской области» Конкурс «Лучший педагогический коллектив»
10 Совершенствование профессионализма посредством аттестации педагогических кадров 61,7%
11 Совершенствование профессионализма посредством аттестации педагогических кадров 61,7%
12 Модернизация системы повышения квалификации педагогических работников Механизмы: 1. Создание сети школ-лабораторий и стажерских площадок 2. Вовлечение лучших учителей в систему повышения квалификации 3. Использование ИКТ 4. Финансирование по принципу «деньги должны следовать за учителем»
13 Модернизация системы повышения квалификации педагогических работников Проблема: Формирование и выполнение социального заказа Пути решения: 1. Кредитно-модульная система 2. Государственные именные сертификаты 3. Дистанционное обучение 4. Выполнение сетевых проектов
14 Менеджер в образовании Проблема: Недостаточный уровень профессионализма корпуса руководителей школ 1. Средний возраст директоров школ - 47 лет 2. Имеют высшую квалификационную категорию 26% руководителей 3. Имеют первую квалификационную категорию 64% 4. Ежегодно около 30% руководителей отзывают заявления в ходе аттестационных процедур 5. 24,1% руководителей прошли обучение по профессиональной переподготовке «Менеджмент в образовании»
15 Совершенствование профессионализма руководителя школы Обязательная курсовая переподготовка по программам: «Менеджмент в образовании» «Государственное и муниципальное управление» «Управление персоналом» Участие в конкурсах, проектах Участие в работе информационного сообщества руководителей образовательных учреждений области
16 Успешность профессионального становления руководителя образовательного учреждения – активность личности; – фактор осознанности личностью себя как профессионала; – способность к саморазвитию; – наличие профессионально важных качеств и способностей; – возникновение и разрешение противоречий; – ценностно-смысловое отношение к профессиональной деятельности; – творческий подход к осуществлению профессиональной деятельности; – профессиональная компетентность; – готовность преодоления напряженной ситуации, успешного выполнения поставленной задачи; – самостоятельный выбор целей, критериев и оценок, способов и сценариев профессионального пути
17 Основные векторы развития и совершенствования кадровых ресурсов системы общего образования на ближайшую перспективу 1. Создание условий на всех уровнях для роста притока молодых специалистов в школы 2. Обеспечение непрерывного повышения квалификации работающих учителей и руководителей 3. Формирование и обучение кадрового резерва 4. Привлечение в школы для работы в профильных классах специалистов непедагогических профессий, прошедших соответствующую психолого- педагогическую и методическую подготовку 5. Принятие действенных мер по повышению социального статуса учителя