Процесс предоставления услуги до г. 11
Процесс предоставления услуги с г. 2
3 Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг в соответствии с 210-ФЗ: При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на: получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги; получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя; досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения государственных и муниципальных услуг; получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (введение состава «Нарушение прав граждан при предоставлении государственных услуг) Федеральный закон от г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (введение понятия «административная жалоба», процедуры ее рассмотрения) 4 Право заявителей на досудебное рассмотрение жалоб в процессе получения услуг (проект федерального закона)
Понятие «административной жалобы» Административная жалоба – просьба заявителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим, а также организацией, участвующей в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуг, при получении государственных и (или) муниципальных услуг 5
Грубое нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственные услуги, сроков предоставления государственных услуг, предусмотренных административными регламентами. Затребование должностным лицом федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственные услуги, документов, платы, не предусмотренных административными регламентами. Отказ уполномоченного должностного лица федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственные услуги, в приеме документов у заявителя. 6 Нарушение прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Соблюдение прав граждан при оказании государственных услуг
7 Грубое нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти сроков регистрации запросов заявителей о предоставлении государственных услуг, предусмотренных административными регламентами. Несоблюдение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, наделенного полномочиями по рассмотрению административных жалоб, порядка рассмотрения административной жалобы, выразившееся в отказе ее регистрации, нарушении сроков ее рассмотрения и принятия по ней решения, а равно заведомо неправомерный отказ в удовлетворении административной жалобы. Отказ должностного лица федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок или нарушение установленного срока таких исправлений. Соблюдение прав граждан при оказании государственных услуг