Маркетинг в дистанционных продажах ЛС М.Руденко, РАФМ, 27/10/2004
РАФМ, 27/10/04, "Маркетинг & ДП" Определения ЛС – вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или биологических технологий. А также … – (ФЗ о Лекарственных средствах) Маркетинг – это попытка представить себе, чего хотят люди, чтобы дать им это. – (Шелли Лазарус, амер.специалист по рекламе) ДП - продажа товара на основании ознакомления потребителя с описанием товара, т.е. без непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара. – (проект ГД).
РАФМ, 27/10/04, "Маркетинг & ДП" Варианты ДП Товары почтой Телефон (в т.ч. ТВ-шоп) Интернет: «Продорожил, ничего не нажил, а продешевил да два раза оборотил – нажива и есть» - пословица
РАФМ, 27/10/04, "Маркетинг & ДП" Дома или на работе? (данные Рамблер, 09/2004) Тематическая группаБудниВыходные Авто, мото19%20% Техника и электроника18% Компьютеры и Интернет11%12% Дом и семья10% Связь10%12% Отдых и спорт10% 8% Путешествия и транспорт 7% 5% Музыка 6% 7% Литература 4% 5% Здоровье 3% «Работа работой, но надо и что-то полезное сделать» Х.Ягодзиньский
РАФМ, 27/10/04, "Маркетинг & ДП" Кто же участник ДП ? Реальные аптеки – 5-7 операторов – Столица Медикл, Аптека ВЕР, Стар и млад, СДЛ, … Потенциальные игроки – 2-3 оператора – 36,6, Биотек, Ригла «Сомнительные» аптеки – 7-10 операторов – АМТ, Медпункт, Медицинский рынок Аптеки с курьерской услугой – 121. Отдельной строкой: цилиндры Фараона, Морозник Кавказский, увеличение всего, улучшение остального и т.д.
РАФМ, 27/10/04, "Маркетинг & ДП" Отличие покупателя ДП: По данным MEDI-Q: обращение поликлинический врачей к ресурсам Интернет выросла с 10% до 26% за последние 2 года. По данным Pharma-Q: 35% аптек имеют доступ в Интернет. По данным T-TGI: 8% городского населения используют интернет, 0,5% населения покупали лекарственные препараты через Интернет. Психологическая готовность на доставку
РАФМ, 27/10/04, "Маркетинг & ДП" Особенности 5P Product Price Place Promotion People «В среднем одна продажа совершается после 6 «нет» покупателя» Джеффри Дэвидсон
РАФМ, 27/10/04, "Маркетинг & ДП" Когда нет «аптечной полки» Скидки, подарки Совместные акции с производителем Целевые тематические рассылки «Потребители – это статистика; клиенты – это люди» Стэнли Маркус
РАФМ, 27/10/04, "Маркетинг & ДП" Будущее ДП Оптимистическое: – 4-6% от рынка Пессимистическое: – 0% Реалистическое: – сколько завоюем, столько и будет. «Каждое действие встречает равную ему по силе и противоположенную по направлению правительственную программу» Закон Мейна