Оценка качества образования как проблема управления современной школой Щукин Алексей Владимирович, директор МОУ «СОШ 2» г. Колпашево.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Мониторинг качества результатов образовательного процесса единый, с параметрами, осознанными и принятыми всем коллективом Результаты мониторинга –основа.
Advertisements

Школьные мифы Чем больше ученик знает, чем лучше он учится в школе, тем успешнее и правильнее он будет поступать в жизни. Правильные поступки (успех)
ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
- индивидуальные образовательные достижения обучающихся; качество организации образовательного процесса; профессиональная компетенция педагогов, их деятельность.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
Организация контрольно-диагностической деятельности заместителя директора по УВР Тимофеева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 2 с.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
«Мониторинг воспитательного процесса в школе» Подготовила заместитель директора по УВР МБОУ «Новомирская ООШ» Подгорная Елена Анатольевна 900igr.net.
Развитие мониторинговой службы школы и её возможности в системе управления качеством образования Презентацию подготовила Лузина А.С. Директор МБОУ «СОШ.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления. Здоровье обучающихся Уровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Гилевич М.Е. заместитель директора по УР МОУ «Волосовская средняя общеобразовательная школа 2» 2010 год.
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения,
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ-СОШ 16 Основные задачи, цели и содержание ШСОКО: 1. Цели ШКОСО: Создание единой системы диагностики.
Транксрипт:

Оценка качества образования как проблема управления современной школой Щукин Алексей Владимирович, директор МОУ «СОШ 2» г. Колпашево

«Образовательное учреждение несет ответственность…. за качество образования своих выпускников» (Закон «Об образовании», ст.32,п.3).

«…образование, полученное школьником признается качественным, если его результаты соответствуют заданным целям и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика» М.М.Поташник «Управление качеством образования»

по Эдварду Демингу Ошибки исполнителей Ошибки руководства

Принципы управления Целенаправленность управления

Принципы управления Инновационность

Принципы управления Открытость

Принципы управления Оперативность

НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМА СБОРА ДАННЫХ НАБЛЮДЕНИЕ С ЦЕЛЬЮ КОНТРОЛЯ, ПРОГНОЗА, ОЦЕНКИ МОНИТОРИНГ

Программа мониторинга Предметом мониторинговых исследований качества образования являются: Образовательные программы Результаты образовательной деятельности Условия и ресурсное обеспечение образовательного процесса Объектом мониторинговых исследований являются участники образовательного процесса в МОУ СОШ 2: обучающиеся 1-11 классов МОУ СОШ 2 педагоги, психологическая служба, социальный педагог, родители обучающихся

Качество образования Качество условий и ресурсов (уроки, мероприятия, оснащение и т. д.) Качество результатов Качество управления (качество ВШК, стиль управления, система поощрения)

Мониторинг качества результатов ( по ученику ) Динамика психологического состояния ученика, удовлетворения его познавательных потребностей; его отношений с учителями, педагогами – воспитателями, родителями, с друзьями Динамика изменений в обученности, обучаемости, развитии, воспитанности, готовности к продолжению образования Динамика состояния здоровья школьников

Мониторинг качества образовательного процесса (по событиям) Качество уроков Качество внеурочных, внутришкольных событий, мероприятий Качество методической работы Качество управленческой деятельности всех субъектов ОП

Мониторинг профессионализма учителя (по учителю) Динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя. Изучение психологического состояния учителя, его отношения к работе. Оценка учителем результатов своего труда, удовлетворенность своими результатами, уровнем своего профессионализма, участием в жизни школы.

Структура школьного мониторинга 1.Качество результатов образовательного процесса 1.1. Изучение психологического состояния ученика, удовлетворения его познавательных потребностей; его отношений с учителями, педагогами – воспитателями, родителями, с друзьями Анкетирование, наблюдения, беседы 1.2. Динамика изменений в обученности, обучаемости, развитии, воспитанности, готовности к продолжению образования Тестирование, контрольно- методические срезы знаний, анкетирование, беседы 1.3. Изучение состояния здоровья школьников Медицинское обследование и наблюдение, анкетирование, самооценка учащихся, беседы с родителями

Структура школьного мониторинга 2.Уровень качества самого образовательного процесса, его условий и ресурсов 2.1. Качество уроковВШК уроков Качество внеурочных внутришкольных событий, мероприятий ВШК событий, мероприятий, занятий кружков и т.д Качество методической и опытно- экспериментальной работы Анализ работы МО, ОЭР 2.4. Качество управленческой деятельности всех субъектов ОП Анкетирование. самоанализ, наблюдения

Структура школьного мониторинга 3.Уровень профессиональной компетентности учителя и обеспечение комфортности его деятельности Динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя Собеседования, анализ уроков, анкетирование 3.2. Изучение психологического состояния учителя и воспитателя, их отношения к работе Наблюдения, анкетирование, беседы 3.3. Оценка учителем и воспитателем результатов своего труда, удовлетворенность своими результатами, уровнем своего профессионализма, участием в жизни школы Анкетирование, наблюдения, беседы

Проблемы ИКТ в управлении Психологическая диагностика

Образец оценочного листа

Программа управления качеством образования: Проведение проблемного анализа состояния образовательного процесса. Конкретизация целей и задач через предметные МО, творческие группы Изучение образовательного запроса социума, усиление его влияния (и ответственности) на работу ОУ

Программа управления качеством образования: Постоянный мониторинг запросов на образование, степени удовлетворенности качеством со стороны обучающихся, родителей, педагогов, социума. Разработка системы текущей и итоговой диагностики хода и результатов образовательного процесса (мониторинг) Совершенствование системы сбора данных, информационных потоков НСОТ