Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования внутренней торговли Минэкономразвития России Н.Н. Кузнецова
2 2 Структура валовой добавленной стоимости в разрезе видов экономической деятельности в 2007 году
3 Реальные денежные доходы населения (в % к предыдущему году, в сопоставимых ценах)
4 Динамика оборота розничной торговли и общественного питания (темп роста в % к предыдущему году в сопоставимых ценах)
5 Индекс потребительских цен (на конец периода, в % к декабрю предыдущего года)
6 6 Структура товарных ресурсов розничной торговли (в % к итогу)
7 7 Ассортиментная структура продажи непродовольственных товаров (в % к общему обороту)
8 Структура оборота розничной торговли по федеральным округам в 2007 году (в текущих ценах)
9 Динамика развития оборота розничной торговли по федеральным округам (темп прироста в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году)
10 Количество розничных рынков
11 Фактическое использование торговых мест на розничных рынках в Российской Федерации (в % к общему числу торговых мест)
12 Фактическое использование торговых мест на розничных рынках, закрепленных за различными хозяйствующими субъектами в Российской Федерации (в % к общему числу торговых мест)
13 Динамика развития некоторых видов платных услуг населению в Российской Федерации (темп роста в % к предыдущему году в сопоставимых ценах)
14 Этапы региональных программ развития конкуренции на продовольственных рынках Комплекс первоочередных мер по разработке программ на 2008 год. Подготовка макета структуры и основных критериев (ключевых индикаторов) оценки эффективности типовой региональной программы развития конкуренции на продовольственных рынках (МЭРТ, ФАС, Минсельхоз, Минрегион). I Этап: II Этап : Разработка региональных программ развития Конкуренции на продовольственных рынках на г.г. субъектами Российской Федерации и их согласование в установленном порядке. III Этап:
15 Развитие инфраструктуры торговли Насыщение обеспеченности товарами региональных продовольственных рынков Поддержка социально незащищенных слоев населения ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Региональные программы развития конкуренции на продовольственных рынках
16 1.Данные о фактическом состоянии, количестве, принадлежности, а также мерах, направленных на развитие различных торговых объектов: сетевые торговые объекты (наименование сетей); другие форматы торговых объектов, в том числе малые (площадь которых не превышает 500 кв.м.), средние (от 500 до кв.м.), крупные (от кв.м. и выше) торговые объекты; сельскохозяйственные розничные рынки; ярмарки выходного дня; нестационарные торговые объекты (киоски, ларьки и др.). 2.Данные о фактическом состоянии и принимаемых мерах по наличию и развитию логистических центров (оптовых складов, баз, объектов оптовой торговли и др.). 3.Фактическое состояние и принимаемые меры по развитию потребительской кооперации. 4.Меры, принимаемые по развитию малого бизнеса. 5.Меры, принимаемые по инженерно-техническому обеспечению инфраструктуры торговых объектов (подключение электроэнергии, коммуникации, дорожная сеть и т.п.). 16 Развитие инфраструктуры торговли
17 1. Меры по недопущению административных барьеров по ввозу/вывозу продовольственных товаров. 2. Меры по расширению ассортимента товаров местного производства (доля продовольственных товаров, производимых на территории региона в товарных ресурсах, а также доля продовольственных товаров в товарных рынках импортного производства). 3. Данные о количестве продовольственного сырья собственного производства для использования в переработке в пищевой промышленности, а также завезенного по импорту. 17 Насыщение обеспеченности товарами региональных продовольственных рынков
18 1.Меры по обеспечению ценовой доступности продовольственных товаров (производство и продажа товаров по социально низким ценам через специальные магазины). 2. Меры по обеспечению мониторинга цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров. 18 Поддержка социально незащищенных слоев населения
19 Раздел 1. Общие положения Глава 1. Основные положения Глава 2. Государственное регулирование торговой деятельности Глава 3. Торговая деятельность, виды и специализация. Способы и формы осуществления Глава 4. Торговые объекты, виды и формы Раздел 2. Организация и осуществление торговой деятельности Глава 5. Организация торговой деятельности посредством создания, размещения и (или) использования стационарных торговых объектов Глава 6. Организация торговой деятельности посредством создания, размещения и (или) использования нестационарных торговых объектов Глава 7. Организация удаленной торговли Глава 8. Требования к осуществлению торговой деятельности Глава 9. Информационное обеспечение торговой деятельности Раздел 3. Заключительные положения Глава 10. Заключительные и переходные положения 19 Проект федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Спасибо за внимание