Москва, 20 марта 2012 г. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
2 2 Нормативная база 2 С 1 июля 2012 года федеральные и региональные органы исполнительной власти обязаны: обеспечить предоставление услуг по лицензированию отдельных видов деятельности в электронном виде (Федеральный закон от ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»); перейти на межведомственное информационное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления (Федеральный закон от ФЗ, в ред. от , «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»)
3 Роль Минэкономразвития России 3 является разработчиком нового Закона о лицензировании и осуществляет мониторинг его реализации; совместно с Минкомсвязи России обеспечивает переход на межведомственное информационное взаимодействие при предоставление государственных и муниципальных услуг; обеспечивает реализацию госпрограммы «Информационное общество ( годы)»; проводит мониторинг перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид
4 Предпосылки создания типового решения в сфере лицензирования 4 Типовое решение АИС «ЛОД» Унифицированность процедур лицензирования отдельных видов деятельности Необходимость интеграции процессов лицензирования с инфраструктурой Электронного Правительства Потребность лицензирующих органов в автоматизации деятельности
5 Назначение типового решения 5 Автоматизация типовых процессов лицензирования: Получение лицензии; Переоформление лицензии; Получение дубликата/копии лицензии; Получение выписки из реестра лицензий; Прекращение действия лицензии по заявлению лицензиата; Приостановление/возобновление лицензии; Аннулирование лицензии; Автоматизация ведения реестров лицензий и лицензионных дел; Предоставление сведений из реестра лицензий в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде.
6 Особенности типового решения 6 соответствие федеральному законодательству; интеграция с единым порталом госуслуг и региональными порталами услуг; интеграция с единой системой идентификации и аутентификации в инфраструктуре электронного правительства; интеграция с информационной системой мониторинга контрольно-надзорных органов в части мониторинга лицензионной деятельности * ; свободно распространяемое программное обеспечение, кроссплатформенность; широкие возможности настройки и адаптации * проект постановления Правительства РФ направлен в Минюст России и планируется к принятию во II квартале 2012 года.
7 Тиражирование типового решения заключить с Минэкономразвития России соглашение о передаче типового решения; зарегистрироваться на портале технической поддержки в качестве пользователя; для ознакомления с возможностями решения Минэкономразвития России запланировано проведение вебинаров: и «Обучение работе с решением» (для пользователей); «Возможности настройки и администрирования решения» (для администраторов); с 2 апреля 2012 года на портале будут доступны для скачивания дистрибутив решения, комплект эксплуатационной и методической документации 7
8 Ожидаемый результат Использование типового решения позволит ведомствам выполнить требования федерального законодательства : обеспечить предоставление услуг по лицензированию в электронном виде; перейти на межведомственное информационное взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления 8
9 9 Апробация типового решения 9 МЧС России – территориально-распределенное решение Лицензирование деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; Лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений Росгидромет – централизованное решение Лицензирование деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях