Москва Департамент федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу «Подведение итогов деятельности Росприроднадзора, его территориальных органов и подведомственных учреждений за период с 2008 по 2011 гг. и приоритетные задачи на 2012, 2013, 2014 гг.» Сохраняя природу Saving the nature Заместитель начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Кавказскому федеральному округу БАБИЧЕВ ИГОРЬ СТЕПАНОВИЧ
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от сформирован Общественный совет при Департаменте Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу был зарегистрирован в качестве самостоятельного юридического лица 18 ноября 2010 года приступил к самостоятельной работе по осуществлению координации деятельности территориальных Управлений, находящихся в оперативном подчинении В 2011 году Департаментом подготовлены и подписаны соглашения о сотрудничестве С Северо-Кавказским межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. С Северо-Кавказским региональным центром по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. В процессе своей деятельности Департамент осуществляет более 40 видов различной отчетности, занимается обобщением и выработкой рекомендаций. 2
Общее количество проверок, ед Количество плановых проверок, ед Количество внеплановых проверок, ед Результаты контрольно-надзорной деятельности Управлений Росприроднадзора, входящих в настоящее время в состав СКФО, за годы. 3
Количество проверок, проведенных Управлениями Росприроднадзора в 2011году 4
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений за годы 5
Сокращение доли лицензий на пользование недрами, по которым недропользователь не выполняет основные условия 6
Количество водопользователей, снизивших количество загрязняющих веществ в сточных водах Доля водопользователей, снизивших массу загрязняющих веществ в сточных водах 7
Хозяйствующие субъекты, снизившие массу загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух 8
Планы контрольно-надзорной деятельности 9
Взысканные штрафы в общем объеме предъявленной суммы в отчетном периоде 10
Доля взысканной суммы от общего объема предъявленной суммы по Управлениям Росприроднадзора 11
Доля суммы, взысканной в возмещение причинения ущерба (вреда) окружающей среде, в общем объеме предъявленной суммы 12
Сумма, взысканная в возмещение ущерба (вреда) окружающей среде за отчетный период 13
Отмененные акты проверок в результате обжалования 14
Количество предписаний, исполненные в отчетном периоде 15
Отмененные дела об административных правонарушениях, % 16
Плата за негативное воздействие на окружающую среду, поступившей в бюджеты бюджетной системы РФ 17
Доля предприятий, вносящих плату за негативное воздействие на окружающую среду 18
Отмененные дела об административных правонарушениях, ед. 19
Характеристика последствий несанкционированного избавления от отходов РДРИКБРКЧРРСОАЧРСК ДПН по СКФО Всего по СКФО Количество несанкционированных свалок отходов, выявленных в ходе рейдовых проверок в августе- декабре 2011 года, шт. из них, расположенных: в водоохранных зонах; на землях населенных пунктов; на землях лесного фонда на землях с/х назначения Площадь, занятая несанкционированными свалками, выявленными в ходе рейдовых проверок в августе- декабре 2011 года, га из них, расположенных: 57,6666,50,247911,91124,93456,93222,36630,946240, в водоохранных зонах;0,101-0,22094,630,029,1120,20150,9315, на землях населенных пунктов;56,465,5-2,37718,88425,6222, , на землях лесного фонда0,05---0,031--1,08 - на землях с/х назначения1,05610,034,9621,20,970,0195,1670 Результаты рейдовых мероприятий органов Росприроднадзора по выявлению несанкционированных свалок отходов и уточнению их местоположения на территории СКФО 20
1) Совершенствование контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами природоохранного законодательства. 2) Совершенствование уровня подготовленности (особенно в области правовой подготовки) государственных инспекторов Росприроднадзора, выполняющих проверки. 3) Повышение лабораторно-технической оснащенности проводимых проверок. 4) Совершенствование информационного обеспечения для контрольно-надзорной деятельности территориальных органов Росприроднадзора. По этому направлению необходимо осуществить следующие мероприятия: - с помощью Программно-технического комплекса «Госконтроль» осуществить наполнение и ведение базы данных по результатам контрольно-надзорной деятельности территориальный органов Росприроднадзора в СКФО; - провести работу с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в СКФО в части взаимодействия по ежемесячному обмену информацией о предприятиях, не вносящих в бюджет плату за негативное воздействие на окружающую среду; - обеспечить контроль за пополнением базы данных по результатам контрольно-надзорной деятельности; - организовать работу по регулярному информированию населения о состоянии окружающей природной среды Северного Кавказа; - проработать вопрос об организации работы по экологическому просвещению населения в Северо-Кавказском федеральном округе. 5) Совершенствование работы по реабилитации территорий с накопленным ранее экологическим ущербом, которую планируется провести с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в СКФО и территориальными органами заинтересованных ведомств, осуществляющими деятельность на территории СКФО. 6) Обоснование предложений по совершенствованию действующего законодательства по надзору в сфере природопользования с подготовкой проектов обращений о внесении изменений в отдельные нормативные правовые документы Российской Федерации, которые планируется направить в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в СКФО. 21
7) Обеспечение соблюдения требований природоохранного законодательства и установленного режима использования природных ресурсов и охраны окружающей среды на территории городов-курортов федерального значения Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск. 8) Проведение рейдовых мероприятий, направленных на выявление и ликвидацию несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на территории Ставропольского края. Конечная задача ликвидация всех несанкционированных свалок ТБО. 9) Обеспечение, в ходе проводимых надзорных мероприятий, своевременного внесения (взыскания) в бюджетную систему Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду на основе достоверных расчетов, подтвержденных первичной учетной документацией. 10) Усиление контроля за деятельностью предприятий – недропользователей, осуществляющих добычу углеводородного сырья, снижению негативного воздействия на почвенный покров (нарушение почвенного покрова, загрязнению почв в результате разливов нефтепродуктов, выклиниванию пластовых соленых вод, токсичных буровых растворов и сжиганию факелов) 11) Организация надзорных мероприятий в отношении влияния развития инфраструктуры строящихся объектов горнолыжного, пляжного и бальнеологического туристического кластера на территории Северо-Кавказского федерального округа. 12) Обеспечение благоприятной (комфортной) экологической обстановки в Северо-Кавказском федеральном округе, поскольку регион обладает большим курортно-оздоровительным и спортивно- туристическим потенциалом. 13) Обеспечение рационального и безопасного природопользования, исключающего истощение природных ресурсов и необратимое ухудшение качества окружающей среды. 14) Создание подсистемы защиты экологии моря, проведение совместных регулярных контрольно- надзорных мероприятий с участием ЦЛАТИ и Дирекции по техническому обеспечению надзора на море 10 мильной акватории Каспийского моря и Дагестанского побережья (ВОЗ), в связи с освоением прогнозируемых месторождений на шельфе Каспийского моря (10-мильная зона), включающее строительство морских буровых платформ, добычу нефти и её транспортировку. 22
При подготовке презентации использованы материалы сайтов