Может ли быть юридически малозначительным нарушение законодательства о конкуренции? Американская точка зрения Расселл Дамтофт Заместитель директора Бюро.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Advertisements

Москва, 2014 г. Антимонопольное законодательство и защита интеллектуальных прав И.Ю. Артемьев, руководитель ФАС России.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Применение антимонопольного законодательства: «третий антимонопольный пакет» ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Ижевск, 18 апреля 2012.
Развитие конкуренции Сергей Васильев, Председатель комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Конкурентная политика Москва, 2006 г.
Экономические задачи государства Должно ли государство вмешиваться в экономику?
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Пути применения антимонопольного законодательства к интеллектуальным правам в свете принятия Модельного закона о конкуренции ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
Тема 4 Проблемы применения коллизионных норм и норм иностранного права.
1 Антимонопольные риски белорусских субъектов на внешних рынках – как не допустить ошибок? Татьяна Игнатовская, партнер, адвокат I Белорусский форум корпоративных.
Москва, 8-9 июля 2010 г. Российско-Американский Семинар по вопросу применения антимонопольного законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА И.Ю.
Нарушения антимонопольного законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами «Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего.
{ ПРЕЗЕНТАЦИЯ по дисциплине «Страховое право» на тему: «Понятие трансграничной торговли страховыми услугами. Ограничения в доступе на национальные рынки,
Государственное регулирование рынков 1.Антимонопольная политика и поддержка конкуренции 2.Антимонопольное законодательство зарубежных стран 3.Антимонопольное.
Проблемы конкурентной политики наднационального уровня: Таможенный Союз Светлана Авдашева НИУ ВШЭ II Международный форум журнала "Конкуренция и право"
Изменения в антимонопольном законодательстве, актуальные для страхового рынка ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.
Антимонопольное законодательство США: обзор Судья Майкл Меллой Восьмой Окружной Апелляционный Суд США.
Транксрипт:

Может ли быть юридически малозначительным нарушение законодательства о конкуренции? Американская точка зрения Расселл Дамтофт Заместитель директора Бюро по международным делам Федеральной комиссии по торговле США Москва 9 июля 2010 г.

2 Основополагающий принцип Ведение бизнеса будет признано противозаконным по американскому антимонопольному законодательству, только если оно может нарушить процесс конкуренции и тем самым лишить потребителей её преимуществ. В противном случае существует риск недопущения действий, выгодных для потребителей – в силу внешнего сходства между: –конкурентным поведением, с помощью которого соперники стараются оттеснить конкурентов благодаря лучшему качеству товаров и услуг и более низким ценам, и –антиконкурентным поведением, когда соперники стараются оттеснить конкурентов с помощью тактики, не являющейся конкуренцией как таковой.

3 Определение последствий антиконкурентных действий Может ли ведение бизнеса ограничить конкуренцию, определяют одним из двух способов: Некоторые виды действий юридически квалифицированы Верховным судом как ограничивающие конкуренцию по своему характеру. –Примеры: горизонтальная фиксация цен, горизонтальное распределение рынков, мошенничество с конкурсными заявками –Противозаконные сами по себе (per se) –Заключение об ограничении конкуренции выводится из доказательства факта такого поведения и не требует дополнительного доказательства. Во всех остальных случаях вред для конкуренции должен быть доказан –Примеры: вертикальная фиксация цен, неценовые ограничения. –Применяется правило обоснованности. –Вред для конкуренции должен быть доказан истцом и может быть опровергнут ответчиком.

4 Могут ли действия быть противозаконными, но малозначительными Поскольку: –правило per se («само по себе») распространяется только на действия, которые по своему характеру ограничивают конкуренцию, и –доказательство ограничения конкуренции требуется во всех остальных случаях, согласно правилу обоснованности, не существует типа ведения бизнеса в рамках антимонопольного законодательства США, которое бы являлось юридически малозначительным. Некоторые действия могут быть столь незначительны, что не оправдывают правоприменительных мер: –отсутствует экономический стимул для частного разбирательства; –в публичных делах решение принимается на усмотрение обвинения.

5 Российское законодательство Российское антимонопольное законодательство, как представляется, насчитывает три категории запрещённых соглашений. Во-первых, соглашения, которые, по определению, ограничивают конкуренцию и в отношении которых не принимаются доказательства отсутствия вреда для конкуренции. –Ст о фиксации цен, разделе рынка и т. д.; не подлежит исключению по ст. 13. –Аналогично американскому правилу «per se». Во-вторых, соглашения, в связи с которыми уместно говорить об ограничении конкуренции. –Соглашения, предусмотренные ст или 11.3, которые могут исключаться по ст. 13. –Аналогично американскому правилу обоснованности.

6 Российское законодательство В-третьих, соглашения, которые могут ограничивать или не ограничивать конкуренцию, но в отношении которых может не быть доказательств вреда для конкуренции. –Некоторые сделки по ст связаны с соглашениями, которые могут ограничивать конкуренцию, но могут и не наносить (например, снижение производства товаров, ценовая дискриминация, установление критериев для профессиональных объединений). –Неясно, подлежат ли они исключению по ст. 13. –В этих случаях необходим механизм, позволяющий на законодательном уровне не допускать соглашения, которые по своей природе не ограничивают конкуренцию.