Обзор по присоединению Париж, ОЭСР, 2009 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Развитие конкуренции в России
2 Основные направления деятельности ФАС России борьба с картелями; пресечение злоупотреблений доминирующим положением; контроль слияний и поглощений; развитие конкурентного законодательства; реформа естественных монополий; снижение административных барьеров; адвокатирование конкуренции; международное сотрудничество.
3 Развитие конкурентного законодательства «Первый антимонопольный пакет» (2006 год): -Закон о защите конкуренции - Поправки в КоАП «Второй антимонопольный пакет» (2009 год): -Поправки в Закон о защите конкуренции - Поправки в КоАП -Поправки в Уголовный Кодекс - Поправки в другие законодательные акты Соответствие Экспертной оценке ОЭСР 2004 года
4 Борьба с картелями - приоритет запрет per se для горизонтальных соглашений; общие исключения; программа смягчения; Управление по борьбе с картелями; оборотные штрафы; уголовная ответственность; поддержка Высшего Арбитражного Суда. Соответствие Рекомендации Совета в отношении эффективных действий против особо опасных картелей (1998 год)
5 Пресечение злоупотреблений доминирующим положением уточнение понятий; взвешенный подход; нет чисто количественного определения, а проводится качественный анализ рынка; презумпция доминирования естественных монополий; национальные чемпионы (в т.ч. государственные корпорации);
6 оценка слияний с точки зрения их воздействия на состояние конкуренции; повышение пороговых значений для сделок по слиянию; двухступенчатая система анализа слияний; более жесткие требования к предоставляемой информации. Контроль слияний и поглощений Соответствие Инструментарию ОЭСР по оценке воздействия на конкуренцию (2007 год) и Рекомендации Совета относительно контроля слияний и поглощений (2005 год)
7 проконкурентные реформы естественных монополий, в т.ч. электроэнергетики, телекоммуникаций, железнодорожного транспорта, ЖКХ, аэропортовых услуг; правила недискриминационного доступа; «третий антимонопольный пакет». Реформа естественных монополий Соответствие Рекомендации Совета относительно структурного разделения в регулируемых отраслях производства (2001 год)
8 контроль органов власти; проконкурентное распределение ресурсов; продажа государственного имущества исключительно на торгах контроль размещения госзаказа; санкции. Снижение административных барьеров Приветствуем разработку Инструментария ОЭСР по оценке воздействия на конкуренцию (2007 год), т.к. сами его применяем
9 Соответствие Руководящим принципам качества и эффективности регулирования (2005 год) и Инструментарию ОЭСР по оценке воздействия на конкуренцию (2007 год) прозрачность и открытость деятельности ФАС России; общественное обсуждение законодательных инициатив; подготовка заключения на соответствие конкурентному законодательству проектов федеральных законов и постановлений Правительства; разработка и реализация Программы развития конкуренции; общественно-консультативные и отраслевые советы; регулярная совместная работа с судьями по разъяснению конкурентного законодательства. Адвокатирование конкуренции
10 активное участие в деятельности международных организаций по различным актуальным вопросам конкурентной политики и правоприменения (ОЭСР, МКС, ЮНКТАД, АТЭС); международные соглашения; обмен информацией по борьбе с картелями и контролю слияний; совместные расследования в рамках СНГ; участие в проконкурентном регулировании внешнеторгового режима. Соответствие Рекомендации ОЭСР в отношении сотрудничества между странами-членами ОЭСР по пресечению антиконкурентной практики, затрагивающей международную торговлю (1995 год) Международное сотрудничество
11 непредвзятая оценка текущего состояния конкурентной политики и правоприменения; готовность использовать представленные рекомендации. Стимул для дальнейшего развития Обзор по присоединению ОЭСР 2009 года
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!