Задачи методического обеспечения подготовки детей к школе Разработки и введения единых планируемых результатов подготовки детей к школе. Проектирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта: воспитатель Матчина С.А. Моделирование единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего оптимальные условия для физического,
Advertisements

«Здоровьесберегающие педагогические технологии в воспитательно-образовательном процессе с дошкольниками» Опыт работы Василевской Елены Борисовны, воспитателя.
МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Анализ психолого – педагогической литературы: Понятие адаптации - Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, Д.А. Андреева, Б.Г. Рубин, Ю.С. Колесников. В педагогической.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Деятельность по сохранности здоровья и формированию здорового образа жизни. ЦЕЛЬ: Формирование благоприятных тенденций в состоянии здоровья учащихся и.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Центр психолого- педагогической реабилитации и коррекции Психологическое сопровождение дошкольников в ДОУ город Красноармейск ДОУ «Березка» 2009 год.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Транксрипт:

Задачи методического обеспечения подготовки детей к школе Разработки и введения единых планируемых результатов подготовки детей к школе. Проектирования и введения обязательного минимума основных образовательных программ. Разработка методического обеспечения образовательных программ с учётом вариативных форм организации дошкольного образования.

Педиатром проводиться работа: Комплексная оценка состояния здоровья ребёнка с учётом результатов обследования специалистами. Коррекция выявленных отклонений состояния здоровья ребёнка и в развитии по результатам комплексной проверки. Определение готовности ребёнка к поступлению в ОУ, прогнозирование течения адаптационного периода. Мониторинг состояния здоровья детей с привлечением специалистов поликлиники. Выявление среди детей групп риска и формирование общих и индивидуальных программ их оздоровления. Оценка эффективности проводимых мероприятий.

Здоровьесберегающая направленность включает: Комплексную психолого – психологическую диагностику развития ребёнка и готовность его к школьному обучению, мониторинг состояния здоровья и физического развития детей. Отбор педагогических технологий с учётом возрастных особенностей детей на данном этапе развития, отказ от «школьного» типа обучения детей дошкольного возраста.

Цели для достижения результата работы: Использование современных технологий обучения разных видов движений, повышение эффективности занятий физической культурой, мониторинг физического развития и состояния здоровья детей. Разработку и внедрение программ, направленных на формирование у детей понятий о ценности здоровья и здорового образа жизни. Привлечение семьи к формированию у детей принципов здорового образа жизни и культуры здоровья.

Разработку технологий оздоровительной физической культуры с учётом уровня индивидуального развития ребёнка в ДОУ. Внедрение дифференцированных занятий по физической культуре с учётом уровня двигательной активности детей и состояния их здоровья. Использование физических упражнений и игр, направленных на развитие двигательных способностей детей (таких как координация, ловкость, быстрота движений, скорость, гибкость) с целью совершенствования возможности организма ребёнка в период его подготовки к поступлению в школу.

Наблюдение Необходимо решить, что наблюдать, т.е. чётко сформулировать цель наблюдения. К наблюдению надо готовиться. Ценность наблюдения заключается в последовательности и полноте записей. Всегда надо ставить дату и время наблюдения. Ребёнок не должен знать, что за ним наблюдают. Хорошее правило: никогда не писать комментариев. Наблюдение бывает: сплочённым и выборочным.

Содержание карточки развития: 1.Физическое развитие. 2.Общение. 3.Социальное развитие. 4.Психические процессы. 5.Поведение.

Диагностические методики: –свободный рисунок; –рисунок человека; –свободная игра; –дорисовывание фигур; –КАТ (включает задания составление рассказа по картинкам); –«повторяй за мной» и «игра в мяч»; –бирюльки; –мисочки (включение в ряд); –свободная классификация; –самые непохожие; –рассказ по картинкам;

–пиктограмма; –10 слов; –несуществующие животные; –3 желания и шапка – невидимка; –игровая комната; –лестница; –выбор карточки; –эталоны; –перцептивное моделирование; –схематизация; –систематизация; –учебная деятельность