Задачи методического обеспечения подготовки детей к школе Разработки и введения единых планируемых результатов подготовки детей к школе. Проектирования и введения обязательного минимума основных образовательных программ. Разработка методического обеспечения образовательных программ с учётом вариативных форм организации дошкольного образования.
Педиатром проводиться работа: Комплексная оценка состояния здоровья ребёнка с учётом результатов обследования специалистами. Коррекция выявленных отклонений состояния здоровья ребёнка и в развитии по результатам комплексной проверки. Определение готовности ребёнка к поступлению в ОУ, прогнозирование течения адаптационного периода. Мониторинг состояния здоровья детей с привлечением специалистов поликлиники. Выявление среди детей групп риска и формирование общих и индивидуальных программ их оздоровления. Оценка эффективности проводимых мероприятий.
Здоровьесберегающая направленность включает: Комплексную психолого – психологическую диагностику развития ребёнка и готовность его к школьному обучению, мониторинг состояния здоровья и физического развития детей. Отбор педагогических технологий с учётом возрастных особенностей детей на данном этапе развития, отказ от «школьного» типа обучения детей дошкольного возраста.
Цели для достижения результата работы: Использование современных технологий обучения разных видов движений, повышение эффективности занятий физической культурой, мониторинг физического развития и состояния здоровья детей. Разработку и внедрение программ, направленных на формирование у детей понятий о ценности здоровья и здорового образа жизни. Привлечение семьи к формированию у детей принципов здорового образа жизни и культуры здоровья.
Разработку технологий оздоровительной физической культуры с учётом уровня индивидуального развития ребёнка в ДОУ. Внедрение дифференцированных занятий по физической культуре с учётом уровня двигательной активности детей и состояния их здоровья. Использование физических упражнений и игр, направленных на развитие двигательных способностей детей (таких как координация, ловкость, быстрота движений, скорость, гибкость) с целью совершенствования возможности организма ребёнка в период его подготовки к поступлению в школу.
Наблюдение Необходимо решить, что наблюдать, т.е. чётко сформулировать цель наблюдения. К наблюдению надо готовиться. Ценность наблюдения заключается в последовательности и полноте записей. Всегда надо ставить дату и время наблюдения. Ребёнок не должен знать, что за ним наблюдают. Хорошее правило: никогда не писать комментариев. Наблюдение бывает: сплочённым и выборочным.
Содержание карточки развития: 1.Физическое развитие. 2.Общение. 3.Социальное развитие. 4.Психические процессы. 5.Поведение.
Диагностические методики: –свободный рисунок; –рисунок человека; –свободная игра; –дорисовывание фигур; –КАТ (включает задания составление рассказа по картинкам); –«повторяй за мной» и «игра в мяч»; –бирюльки; –мисочки (включение в ряд); –свободная классификация; –самые непохожие; –рассказ по картинкам;
–пиктограмма; –10 слов; –несуществующие животные; –3 желания и шапка – невидимка; –игровая комната; –лестница; –выбор карточки; –эталоны; –перцептивное моделирование; –схематизация; –систематизация; –учебная деятельность