Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельность школьного психолога Лекция. 1.Психопрофилактическая работа. Участие в работе по адаптации детей к школе.Участие в работе по адаптации детей.
Advertisements

Сохранение психического здоровья через обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Психологическая служба О.А.Лачева –педагог-психолог старшей школы, А.Л.Виблая – педагог-психолог средней школы и Ж.Ю. Эккерт – педагог-психолог начальной.
Муниципальное образовательное учреждение Голицынская средняя общеобразовательная школа 1 Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Работа психолога в системе образования. Что такое школьная психологическая служба Цель - создание психолого- педагогических условий, для духовного развития.
Профессиональная деятельность педагога-психолога МОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Медведевского района Фатыховой Лилии Габтулахатовны.
Психологическая служба МОУ «СОШ 1 г. Харабали» Астраханской области Педагог-психолог Спрядышева Ольга Валерьевна.
Направления работы: д диагностическое к консультативное коррекционно-развивающее психопрофилактическое психопросветительское.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Транксрипт:

Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.

Система взаимодействия участников учебно- воспитательного процесса. ребенок Администрация школы родителисверстникипсихологучителя

Коррекционная работа. Коррекция интеллекта Коррекция поведения

Категории детей, нуждающихся в коррекции. Коррекция интеллекта: Коррекция интеллекта: дети с временной ЗПР; дети с временной ЗПР; интеллектуально пассивные дети; интеллектуально пассивные дети; дети с пробелами в знаниях по учебным предметам. дети с пробелами в знаниях по учебным предметам. Коррекция поведения: Коррекция поведения: социально и педагогически запущенные дети; социально и педагогически запущенные дети; дети с проблемами в адаптации; дети с проблемами в адаптации; дети с расстройствами эмоционально- волевой сферы. дети с расстройствами эмоционально- волевой сферы.

Формы коррекционной работы. Групповая работа:Групповая работа: занятия в коррекционно- развивающих группах;занятия в коррекционно- развивающих группах; групповые тренинги.групповые тренинги. Индивидуальная работа:Индивидуальная работа: беседы;беседы; индивидуальные поведенческие тренинги.индивидуальные поведенческие тренинги.

ДИАГНОСТИКА - КОРРЕКЦИЯ - ДИАГНОСТИКА Формула диагностико- коррекционной работы.

Коррекционная работа в начальном звене. Учитель ПсихологРодители Ребенок

Исследование уровня развития мыслительных процессов учащихся 1 классов.

Динамика интеллектуального развития учащихся после коррекционных занятий.

Динамика развития детей посещающих, коррекционные занятия.

Изучение уровня педагогической запущенности учащихся 5-9 кл.

Количество учащихся состоящих на внутришкольном учете.

Уровень воспитанности младших школьников

Уровень воспитанности учащихся среднего звена.

Уровень гражданской зрелости старшеклассников.

Уровень нравственного и деятельностно- волевого характера подростков.

Уровень тревожности «Школа жизни»

Отношение учащихся к своему здоровью

Степень педагогической запущенности учащихся 5-9 классов.

Динамика развития интеллекта у учащихся посещающих коррекционные занятия.

Уровень тревожности «Школа жизни».

Основные виды работы школьного психолога. Психологическое просвещение. Психологическая профилактика. Психологическое консультирование. Психокоррекционная и психоразвивающая работа.

Направления в работе. Работа с учащимися. Работа с родителями. Работа с учителями. Работа с администрацией школы. Работа с учащимися группы «риска». Работа с «одаренными» учащимися. Профориентационная работа

Работа с родителями. Индивидуальная: беседы; консультации; диагностика. Групповая: родительские лектории; круглые столы; диагностика.

Индивидуальные консультации. Индивидуальные консультации проводятся по запросу родителей или учителей, рассматриваются проблемы связанные с воспитанием детей, их профессиональным самоопределением.

Темы родительских собраний. «Возрастные особенности младших школьников». «Возрастные особенности подростка». «Режим дня школьника». «Как подготовиться и сдать экзамен». «Проблемы адаптации пятиклассников». «Адаптация первоклассника к школе». «Почему дети берут чужое». «Характер подростка». «Как развить способности ребенка». «Как помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор».

Диагностика родителей. Выявление уровня воспитанности. Выявление уровня гражданской зрелости. Диагностика родительского отношения к ребенку. Выявление уровня психологической культуры родителей.

Работа с учителями. Индивидуальная: консультации; диагностика; психотехнические игры. Групповая: выступления на педагогических советах; семинары.

Темы выступлений на педагогических советах и семинарах. «Роль школы в формировании психического здоровья учащихся». «Функции психологической службы в школе». «Оптимизация обучения младшего школьника». «Профессиональная ориентация школьников, портфолио достижений». «Профилактика правонарушений несовершеннолетних». «Факторы социальной дезадаптации подростка». «Здоровье сберегающие технологии». «Причины проявления негативных реакций у детей». «Формы и методы работы с разными категориями девиантов».

Индивидуальная работа. Диагностика: выявление личностных и профессиональных качеств; выявление уровня гражданской зрелости. Консультирование: по вопросам обучения и воспитания детей; по результатам диагностики ; по вопросам возрастной и педагогической психологии; по личным вопросам.

Работа с учащимися группы «риска». Групповая работа: Занятия в проекте «Школа жизни»; Тренинги общения; Психологическое просвещение. Индивидуальная работа: Индивидуальные поведенческие тренинги; Индивидуальные консультации.