Коррекционная работа как один из видов работы школьного психолога. Педагог- психолог МСОШ 3 Паршинцева Е.В.
Система взаимодействия участников учебно- воспитательного процесса. ребенок Администрация школы родителисверстникипсихологучителя
Коррекционная работа. Коррекция интеллекта Коррекция поведения
Категории детей, нуждающихся в коррекции. Коррекция интеллекта: Коррекция интеллекта: дети с временной ЗПР; дети с временной ЗПР; интеллектуально пассивные дети; интеллектуально пассивные дети; дети с пробелами в знаниях по учебным предметам. дети с пробелами в знаниях по учебным предметам. Коррекция поведения: Коррекция поведения: социально и педагогически запущенные дети; социально и педагогически запущенные дети; дети с проблемами в адаптации; дети с проблемами в адаптации; дети с расстройствами эмоционально- волевой сферы. дети с расстройствами эмоционально- волевой сферы.
Формы коррекционной работы. Групповая работа:Групповая работа: занятия в коррекционно- развивающих группах;занятия в коррекционно- развивающих группах; групповые тренинги.групповые тренинги. Индивидуальная работа:Индивидуальная работа: беседы;беседы; индивидуальные поведенческие тренинги.индивидуальные поведенческие тренинги.
ДИАГНОСТИКА - КОРРЕКЦИЯ - ДИАГНОСТИКА Формула диагностико- коррекционной работы.
Коррекционная работа в начальном звене. Учитель ПсихологРодители Ребенок
Исследование уровня развития мыслительных процессов учащихся 1 классов.
Динамика интеллектуального развития учащихся после коррекционных занятий.
Динамика развития детей посещающих, коррекционные занятия.
Изучение уровня педагогической запущенности учащихся 5-9 кл.
Количество учащихся состоящих на внутришкольном учете.
Уровень воспитанности младших школьников
Уровень воспитанности учащихся среднего звена.
Уровень гражданской зрелости старшеклассников.
Уровень нравственного и деятельностно- волевого характера подростков.
Уровень тревожности «Школа жизни»
Отношение учащихся к своему здоровью
Степень педагогической запущенности учащихся 5-9 классов.
Динамика развития интеллекта у учащихся посещающих коррекционные занятия.
Уровень тревожности «Школа жизни».
Основные виды работы школьного психолога. Психологическое просвещение. Психологическая профилактика. Психологическое консультирование. Психокоррекционная и психоразвивающая работа.
Направления в работе. Работа с учащимися. Работа с родителями. Работа с учителями. Работа с администрацией школы. Работа с учащимися группы «риска». Работа с «одаренными» учащимися. Профориентационная работа
Работа с родителями. Индивидуальная: беседы; консультации; диагностика. Групповая: родительские лектории; круглые столы; диагностика.
Индивидуальные консультации. Индивидуальные консультации проводятся по запросу родителей или учителей, рассматриваются проблемы связанные с воспитанием детей, их профессиональным самоопределением.
Темы родительских собраний. «Возрастные особенности младших школьников». «Возрастные особенности подростка». «Режим дня школьника». «Как подготовиться и сдать экзамен». «Проблемы адаптации пятиклассников». «Адаптация первоклассника к школе». «Почему дети берут чужое». «Характер подростка». «Как развить способности ребенка». «Как помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор».
Диагностика родителей. Выявление уровня воспитанности. Выявление уровня гражданской зрелости. Диагностика родительского отношения к ребенку. Выявление уровня психологической культуры родителей.
Работа с учителями. Индивидуальная: консультации; диагностика; психотехнические игры. Групповая: выступления на педагогических советах; семинары.
Темы выступлений на педагогических советах и семинарах. «Роль школы в формировании психического здоровья учащихся». «Функции психологической службы в школе». «Оптимизация обучения младшего школьника». «Профессиональная ориентация школьников, портфолио достижений». «Профилактика правонарушений несовершеннолетних». «Факторы социальной дезадаптации подростка». «Здоровье сберегающие технологии». «Причины проявления негативных реакций у детей». «Формы и методы работы с разными категориями девиантов».
Индивидуальная работа. Диагностика: выявление личностных и профессиональных качеств; выявление уровня гражданской зрелости. Консультирование: по вопросам обучения и воспитания детей; по результатам диагностики ; по вопросам возрастной и педагогической психологии; по личным вопросам.
Работа с учащимися группы «риска». Групповая работа: Занятия в проекте «Школа жизни»; Тренинги общения; Психологическое просвещение. Индивидуальная работа: Индивидуальные поведенческие тренинги; Индивидуальные консультации.