Игра «Зажигаем звездочки!» Цели игры: развитие логического мышления учащихся в области математики; умение быстро ориентироваться в обстановке, развивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ж.З.М. (жизнь замечательных математиков). Фалес Милетский( до н.э) родился и вырос в городе Милете.Он доказал равенство углов при основании равнобедренного.
Advertisements

Гравитационные явления 9 класс. Гравитационное взаимодействие и гравитационное поле Что связывает планеты и Солнце? Каким законам подчиняется движение.
Заседание клуба «Веселые математики» Игра : «Звездный час». Цели игры: расширение кругозора и развитие логического мышления учащихся в области математики;
В ЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ. Верно ли, что все эти люди математики? Гаусс Пифагор Крылов.
Материалы к уроку природоведения в 5 классе Учитель Охрименко Т.И. 2011г.
Басня о споре двух астрономов Случились вместе два Астронома в пиру И спорили весьма между собой в жару. Один твердил: земля, вертясь, круг Солнца ходит;
Относительность механического движения
Математическая игра. Цель игры Развитие логического мышления Повышение интереса к предмету.
( ) Спиридонова Евгения 10 Э класс МАОУ лицей 23 г. Калининграда.
Становление русского литературного языка на примере стихотворения М.В.Ломоносова. Бушуйская основная школа Учащийся 7-го класса Нугаев Владимир 2011 г.
КАРЛ ФРИДРИХ ГАУСС ( ) Чикей Эртине, 1Е21.
Викторина по истории геометрии (для учащихся 7-9 классов)
Внеклассное занятие-игра по математике «Звездный час» Функции и их графики.
Математический вечер Провела: Николина Галина Викторовна, учитель математики.
Внеклассное занятие-игра по математике «Функции и их графики»
Выполнили : Пономарёва Ксения, Ефремова Дарья, Абрамова Ангелина 5 «а»
Городская математическая игра.. О, математика земная! Гордись, прекрасная, собой. Ты всем наукам мать родная И дорожат они тобой. В веках овеяна ты славой,
Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б.Паскаль.
«Звездный час» Подготовила: Учитель математики Батракова Л. Б.
Математический вечер. Математическая мозаика. Математический вечер. Математическая мозаика. Залалдинова Ф.И.
Транксрипт:

Игра «Зажигаем звездочки!» Цели игры: развитие логического мышления учащихся в области математики; умение быстро ориентироваться в обстановке, развивать интерес к истории математики, использовать межпредметные связи, восприятие математики через мир стихов, рисунков, пословиц.

Выполнила учитель математики и физики Муравьева С.С. МОУООШ с.Преображенское

Ведущий. Начинаем игру « Зажигаем звездочки!», посвященную математике- царице всех наук. В зал приглашаются игроки и их группа поддержки.

считай смекай угадывай думай Мы едем, едем, едем в далекие края !

Из истории математики 1 Ломоносов.2 Лобачевский.3Чебышев.4 Гаусс. 5 Архимед. Вопросы: 1. Кто из них сказал: « Математика -царица наук, а арифметика- царица математики»? 2. Кто применил геометрию для обороны? 3. Кто пропагандировал в остроумных стихах гелиоцентрическую систему? (Гаусс.) (Архимед) ( Ломоносов)

Архимед ( до н.э.) величайший ученый. Древней Греции родился и жил в городе Сиракузы. Его математические труды – « Измерения круга», «О шаре и цилиндре», «Исчисление песчинок» и др.- поражают оригинальностью мысли, мастерской техникой вычислений и строгостью доказательств. Архимед доказал,что медианы пересекаются в одной точке.

Карл Фридрих Гаусс ( гг.)родился в Германии.Решение Гауссом задачи «Деление круга».Построение правильного 17-угольника (1796г.), «Арифметические исследования»- начало современной теории чисел.Закон квадратичной взаимности ( «Золотой теоремы») (1801г.).Первое доказательство Гауссом основной теоремы алгебры (1797).

Лобачевский Н.И.( гг.)родился в городе Нижнем Новгороде. 1826г.- «Сжатое изложение начал геометрии)-доклад. 1829г.- О началах геометрии»-первый печатный труд по неевклидовой геометрии.

1)1801 г.2) 1754 г.3) 1761 г.4) 1688 г.5)1789 г. Вопросы. 1.У М.В.Ломоносова есть стихотворение, в котором он пропагандирует гелиоцентрическую систему «Случились вместе два астронома в пиру И спорили весьма между собой в жару. Один твердил: Земля, вертясь, круг Солнца ходит; Другой – что Солнце все с собой планеты водит; Один Коперник был, другой слыл Птолемей. Тут повар спор решил усмешкою своей. Хозяин спрашивал: - Ты звезд теченье знаешь? Скажи: как ты о сем сомненьи рассуждаешь? Он дал такой ответ: - Что в том Коперник прав, Я правду докажу, на Солнце не бывав. Кто видел простака из поваров такого, Который бы вертел очаг кругом жаркого?» В каком году написано это стихотворение? (1761 г.)

«Летела стая гусей, а навстречу им еще гусь. Гусь говорит: «Здравствуйте, сто гусей».А ему отвечают: «Нас не сто гусей, а меньше. Если бы нас было столько, да еще столько, да еще полстолька, да еще четверть столька, да ты, гусь, вот тогда нас было бы сто гусей». Сколько гусей было в стае? (36)

На языке некоторых папуасских племен это числительное звучит «окоза – урапун». Русская пословица говорит: « Обещанного … года ждут». А в сказках злой царь посылает героя искать Кощея Бессмертного «за … земель, в … царство». Иногда числом … обозначали весь окружающий человека мир – его делили на земное, подземное и небесное царства. Поэтому число … стало у многих народов священным. О каком числе идет речь? (3.)

Составляем вместе слово 1.Выявляется победитель среди зрителей, составивший самое длинное слово.Победителю вручается приз. 2.Свои слова называют игроки. Остается три игрока, имеющие длинные слова. Выбывшим вручаются утешительные призы. Л, Е, Р, И, Т, В, Ь, К, А. Ответ:вертикаль.

Логическая цепочка 1. Ковалевская. 2. Фалес 3.Прометей. Вопрос. Все эти люди- математики.Верно ли? (Ответ:нет,Прометей драматург.)

1.Ньютон.2.Архимед.3.Лобачевский. Вопрос:В какой последовательности они жили? Ответ:Архимед( гг.до н.э.), Ньютон( гг.), Лобачевский( гг). 1.Валентность2.Прямая.3.Точка. Вопрос.Всё это- математические термины. Да или нет? Ответ:нет, так как валентность – число связей образуемых атомом данного элемента с другими атомами.

ПОПРОБУЙ Расставьте числа от 1 до 9 в кружки так, чтобы сумма трех чисел вдоль каждой линии была равна

Финал. В финал выходят два участника.Выбывшие получают утешительные призы. Каждый участник готовит «визитную карточку». Затем жюри выбирает лучшую «визитную карточку», и участник получает дополнительный балл.