учитель физики и математики Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с.Преображенское
Тема урока: « Уравнение». Цели и задачи урока: - развитие интереса к математике; - развитие логического мышления; - научиться решать уравнения; - восприятие математики через мир стихов, рисунков.
Когда появилась алгебра Алгебра как искусство решать уравнения зародилась очень давно в связи с потребностями практики. Слово «алгебра» возникло после появления трактата «Китаб аль-джебр валь-мукабала» хорезмского математика и астронома Мухаммеда бен Муса аль-Хорезми ( 787- ок.850). Термин «аль-джебр», взятый из названия этой книги, в дальнейшем стал употребляться как «алгебра».
Х+2=5 Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти
Корень уравнения Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство. 3 Корень Х+2=5
Значит найти все его корни ( или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня). Желаю успехов!
Решим уравнение х+12=78 По смыслу вычитания, неизвестное слагаемое равно разности суммы и другого слагаемого. Поэтому х=78-12, то есть х=66 Поэтому х=78-12, то есть х=66 Число 66 является корнем уравнения х+12=78, потому что 66+12=78
Решите уравнение: а) х+37=85; б)2041-с=786; в)р-7698=
Домашнее задание: П.10, 372 (б,г) Желаю успехов!
Итог урока: 1)Какое равенство называют уравнением? 2) Какое число называют корнем уравнения? 3) Что значит решить уравнение? 4) Как проверить, верно ли решено уравнение?
Спасибо за урок!