1 «А» класс уч. год Классный руководитель Купцова Н.В.
Адаптированность – уровень фактического приспособления человека, его социального статуса и самоощущения, удовлетворенности или неудовлетворенности собой и своей жизнью. Факторы, благоприятно влияющие на течение адаптации. Факторы, неблагоприятно влияющие на течение адаптации. адекватную самооценку своего положения ребенком; правильные методы воспитания в семье; отсутствие в семье конфликтных ситуаций; благоприятный статус в группе сверстников. неправильные методы воспитания в семье; функциональную неготовность к обучению в школе; неудовлетворенность в общении со взрослыми; неадекватное осознание своего положения в группе сверстников и т.д.
Результаты анкетирования родителей
Охотно ли ребёнок идёт в школу?
Вполне ли приспособился к школьному режиму?
Переживает ли свои учебные успехи и неудачи?
Часто ли делится школьными впечатлениями?
Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?
Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без перенапряжения?
Методика «исключение лишнего». Цель: изучение способности к обобщению. Результаты диагностики.
Эмоции, связанные со школьной жизнью.
школа Внеурочная деятельность (кружки)
Рисуночный тест «Что мне нравится в школе». Цель: Изучение уровня учебной мотивации. 1. Высокая школьная мотивация, учебная активность и наличие познавательных мотивов. 2. Положительное отношение к школе по внешней мотивации. 3. Положительное отношение к школе с преобладанием игровых мотивов. 4. Мотивационная незрелость.
Методика «Шкала определения эмоционального профиля первоклассников при адаптации к школе.»