Директор Центра информатизации и оценки качества образования Грушанская Е.А. Эффективность использования ЭОР в школах Ивановской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Министерство образования и науки Российской Федерации Директор Департамента.
Advertisements

«Основные направления внедрения информационно- коммуникационных технологий в сфере образования» Пронин Александр Викторович, директор Департамента развития.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Реализация проекта в годах. Основная цель проекта - обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет.
«Использование ЭОР как один из компонентов повышения качества образования» Воскресенская Л.В., заместитель директора по НЭР, МБОУ СОШ 9 с углубленным изучением.
Москва Развитие технической инфраструктуры Специализированное обучение работников системы образования Отдельные электронные образовательные объекты,
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Внедрение ИКТ и современных образовательных технологий в школы Российской Федерации. Основные составляющие региональных программ информатизации системы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1 Анкетирование по уровню информатизации школы Третьякова Елена Львовна 2010 год, сентябрь.
Начальник Департамента образования А.С.Кузьмичёв.
@ ТГУ 2012 Презентация 15 марта 2012 г. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
1 Мониторинг разработки и реализации ПИШ.От самоактуализации школы - до реализации ПИШ Третьякова Елена Львовна 2012 год, апрель.
@ ТГУ 2012 Презентация 20 июня 2012 г. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ.
Транксрипт:

Директор Центра информатизации и оценки качества образования Грушанская Е.А. Эффективность использования ЭОР в школах Ивановской области

1 Основные источники финансирования Основные источники финансирования в реализации федеральных программ и проектов в сфере информатизации образования Приоритетный национальный проект «Образование» ( годы) 1 1 Федеральная целевая программа развития образования на годы 2 2 Федеральная целевая программа развития образования на годы 3 3 Средства Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России 4 4

2 Мировые тенденции реализации проектов в области информатизации образования Развитие технической инфраструктуры Специализированное обучение работников системы образования Отдельные электронные образовательны е объекты, носящие демонстрационн ый характер Целостные образовательные платформы, способствующие развитию творческой и исследовательской активности школьников Применение ЭОР в отдельных учебных программах Нацеленность на выполнение всех требований стандартов в организации обучения в целом

Организационное и методическое сопровождение работ по внедрению ИКТ Основа – программа развития (информатизации) школы. ОУ в разработке и реализации поддержаны: типовыми организационными и техническими решениями: типовыми вариантами программ развития, построения ИКТ-насыщенной среды школы и пр. ЭОРами и учебно-методическими материалами нового поколения; консультационным и методическим сопровождением по вопросам их освоения; возможностью повышения квалификации по проблемам использования ИКТ в образовательном процессе возможностью оснащения (дооснащения) ОУ необходимыми программными и техническими средствами, включая периферийное оборудование, оборудование для построения школьной локальной сети, улучшение пропускной способности канала Интернет

4 Доступ к Интернет Все ОУ подключены к Интернет за счет федерального бюджета Интернет полностью обеспечивается из бюджетов субъектов РФ

Подключение школ Ивановской области к Интернету

6 Образовательные Интернет-ресурсы Центральная библиотека образовательных ресурсов книг Центральная библиотека образовательных ресурсов книг Единое окно доступа к образовательным ресурсам window более ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов collection.edu.ru/ более ресурсов Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов более ресурсов Интернет Коллекция цифровых образовательных ресурсов Ивановской области collection.iv-edu.ru/ более … ресурсов Коллекция цифровых образовательных ресурсов Ивановской области collection.iv-edu.ru/ более … ресурсов

Ключевые направления проекта по развитию ЭОР 7 Разработка ЭОР, реализующих требования новых ФГОС для начального образования и для дошкольного образования Разработка и освоение педагогами методик и сценариев проведения занятий с использованием ЭОР Развитие и поддержка сетевых образовательных сообществ педагогов Обеспечение совместимости ЭОР с различными программно- технологическими платформами и системами Внедрение ЭОР в учебный процесс Культурно- познавательные сервисы Доля учащихся с ОВЗ, для которы х обеспечена возможность обучения с использованием ЭОР Доля ОУ, использующих ЭОР в образовательном процессе Доля учителей начального общего образования, использующих ЭОР в образовательном процессе Доля учителей основного и полного общего образования, использующих ЭОР в образовательном процессе Среднее количество обращений пользователей к ФСОР Количество культурно- познавательных ЭОР % 12% % 45% % 12% % 25%

Основные результаты Проекта в 2011 году Обучено более 700 тьюторов из всех регионов России обучены 5 сотрудников Ивановского Института развития образования Прошли обучение по программам повышения квалификации более 26 тысяч учителей На базе Ивановского Института развития образования (очно), Института «АйТи» (дистанционно) обучены 147 учителей по программе «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности» по предметам: математика, информатика и ИКТ, физика, русский язык В ходе обучения более 1000 методических материалов разработано учителями и размещено на федеральном интернет-портале для методической поддержке школам В результате обучения ивановских учителей разработано 147 сценариев урока или внеурочного мероприятия, которые тоже размещены на федеральных предметных интернет- порталах. Для учителей, участвующих в дистанционном обучении, разработаны комплексы учебных материалов по физике, химии и информатике, которые выставлены на портале ДО. Обучено более 700 тьюторов из всех регионов России обучены 5 сотрудников Ивановского Института развития образования Прошли обучение по программам повышения квалификации более 26 тысяч учителей На базе Ивановского Института развития образования (очно), Института «АйТи» (дистанционно) обучены 147 учителей по программе «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности» по предметам: математика, информатика и ИКТ, физика, русский язык В ходе обучения более 1000 методических материалов разработано учителями и размещено на федеральном интернет-портале для методической поддержке школам В результате обучения ивановских учителей разработано 147 сценариев урока или внеурочного мероприятия, которые тоже размещены на федеральных предметных интернет- порталах. Для учителей, участвующих в дистанционном обучении, разработаны комплексы учебных материалов по физике, химии и информатике, которые выставлены на портале ДО.

Создание ОУ с ИКТ насыщенной средой Только второй подход позволяет создать эффективную ИКТ - насыщенную среду образовательного учреждения 1 подход Техники ставим столько, сколько позволяют средства 1 подход Техники ставим столько, сколько позволяют средства 2 подход Техники ставим столько, сколько готовы ЭФФЕКТИВНО использовать 2 подход Техники ставим столько, сколько готовы ЭФФЕКТИВНО использовать Развитие технической инфраструктуры в образовательном учреждении.

Оснащённость образовательных учреждений Ивановской области Среднее количество компьютеров на 1 школу в 2011 году - 35,2 (в 2010 году – 28,5) Среднее количество интерактивных досок на 1 школу в 2011 году - 9,4 (в 2010 году – 6,6)

Проект НФПК «Мониторинг эффективности использования ЭОР Целью мониторинга являлось проведение исследования использования ИКТ и ЭОР в образовательном процессе, являющегося основой для выработки рекомендаций по направлениям развития системы ЭОР и методикам использования ИКТ и ЭОР в образовательном процессе. Исследование проводилось в 53 регионах Российской Федерации. Для проведения исследования были использованы следующие методы: Метод анкетирования; Метод экспертной оценки.

Метод анкетирования предполагал широкомасштабный опрос респондентов на основе специально разработанных анкет для трех целевых групп: Руководители образовательных учреждений; Учителя учреждений общего образования; Учащиеся общеобразовательных школ. Для проведения экспертной оценки был привлечен широкий круг экспертов, составивших экспертную группу, которая оценивала результаты широкомасштабного анкетирования, реализуемого в ОУ регионов России, а также результаты 8 мониторинговых визитов в образовательные учреждения РФ, которые проводились для натурной оценки хода мероприятий проекта.

Мнения педагогов об эффективности ЭОР в зависимости от опыта их применения (%)

Влияние курсов повышения квалификации в области применения ИКТ в обучении на использование педагогами ЭОР (%)

Школы Ивановской обл., участвующие в мониторинге

Школы Ивановской области, участвующие в мониторинге В мониторинге участвовали: 42 школы из 24 муниципалитетов (5 городских округов и 19 муниципальных районов) 3 лицея 19 городских СОШ 10 сельских СОШ 2 поселковые школы 3 городских ООШ 3 сельских ООШ 4 малокомплектных ООШ 2 городских НОШ 42 руководителя 193 учителя 150 учеников 384 человека

По итогам мониторинга учителя школ в Ивановской области активно используют ЭОР в своей деятельности. При этом используются не только ЭОР, доступные в федеральных коллекциях, но и ЭОР, самостоятельно разработанные или закупленные школами. Опыт педагогов по применению ЭОР в обучении % от опрошенных Есть небольшой опыт, я провел(а) несколько занятий с использованием ЭОР 30,9 Есть достаточный опыт, я часто использую ЭОР на своих уроках 59,0 Нет опыта использования11,1

Каналы получения педагогами ЭОР% от опрошенных Другие источники ЭОР0,1 Школа обеспечивает меня необходимыми ЭОР по моему предмету 15,4 Нахожу в школьной медиатеке9,0 Нахожу на иных Интернет-ресурсах22,9 Поделились коллеги31.4 Разрабатываю ЭОР самостоятельно37,8 Я самостоятельно покупаю (или докупаю) ЭОР по своему предмету52,7 Нахожу на федеральных образовательных порталах (ФЦИОР, ЕК ЦОР и т.п.)67,02 Источники получения информации

ФГОС: Использование ЭОР и сети Интернет (по результатам опроса – 250 чел.) Доля учителей, использующих электронные дидактические материалы при проведении занятий, чаще, чем раз в неделю (от общей численности учителей, принявших участие в опросе) 60 % Доля учителей, использующих Интернет-ресурсы в ходе образовательного процесса чаще, чем раз в неделю (от общей численности учителей, принявших участие в опросе) 43.2 % Доля учителей, использующих Интернет-ресурсы в ходе образовательного процесса реже, чем раз в месяц (от общей численности учителей, принявших участие в опросе) 14 % Доля учителей, которые регулярно создают электронные дидактические материалы для проведения занятий (от общей численности учителей, принявших участие в опросе) 56 % Доля учителей, не имеющих опыта создания электронных дидактических материалов для проведения занятий (от общей численности учителей, принявших участие в опросе) 7,6 %

Внедрение современных образовательных технологий 20

Что мешает использовать ЭОР? 21 Препятствия и барьеры Руководители школ Учителя п.п

1. Изменить процедуры аттестации учителей и аккредитации школ, включив требования к использованию деятельностных видов обучения с применением ИКТ: –межпредметные проекты, –внеучебные проекты, –исследовательские работы, –электронное портфолио 2. Создать систему стимулирования педагогов за осмысленное использование информационной образовательной среды (доплаты, гранты, конкурсы, и пр.), ибо осмысленное использование ИКТ – основное условие внедрения надпредметных действий и межпредметных компетенций 3. На приоритетной основе финансировать программы повышения квалификации по: внедрению электронных образовательных ресурсов и инструментов, использованию деятельностных видов обучения с применением ИКТ. Рекомендации внедрения ИКТ в образовательный процесс

Внешние ресурсы для информатизации образования региона Набор разработок и методических решений по итогам федеральных программ: электронные образовательные ресурсы и учебно-методические материалы нового поколения на федеральных образовательных порталах; программы повышения квалификации педагогов и новые механизмы их реализации, включая сетевое взаимодействие и электронное обучение с использованием дистанционных технологий; инструменты для разработки программ развития ОУ и их мониторинга; экспертная и консультационная поддержка.

Электронные образовательные ресурсы для начальной школы 24 Разработаны 700 ЭОР и 5 творческих конструктивных сред Разработаны ресурсы для всех предметов Обеспечена связь ЭОР со всеми системами учебников для начальной школы, входящими в Федеральный перечень Все ресурсы проходят апробацию в условиях реального учебного процесса и дорабатываются по результатам апробации

Основные задачи органа управления образованием региона Разработать систему индикаторов, отражающих происходящие изменения и достижение поставленных целей по формированию информационной образовательной среды ОУ, Проводить регулярный мониторинг реализации программ информатизации ОУ, включая оценку ИКТ- компетентности педагогов и школьников. Привести кадрового ресурса системы образования в соответствие с требованиями задач информатизации посредством организации повышения квалификации и системы непрерывной методической поддержки

26 Спасибо за внимание