Формированиеобщеучебных умений и навыков в начальной школе МО учителей начальных классов февраль 2010 г.
Совместное целеполагание Создание проблемной ситуации Составление схем задач, сравнительных таблиц, графов для решения комбинаторных задач Учебно-деятельностные умения и навыки
Составление алгоритмов: урока; применения правила; списывания текста; решения задачи; изложения; видов разбора; решения орфографических задач. Взаимопроверка, самоконтроль, самооценка. Интерактивные игры («Пересадки», «Карусель», «Идём в гости», «Учитель – ученик»)
Парная и групповая работа Составление различных видов плана к текстам различных жанров Обучение подробному и сжатому пересказу текстов различных жанров Освоение новых видов письменных работ: письмо другу, Деду Морозу, Президенту; дневниковые записи; отзыв о прочитанном; реклама, афиша Учебно-коммуникативные умения и навыки
Проектно-исследовательская деятельность (в рамках урока и во внеурочной деятельности) Учебно-интеллектуальные умения и навыки
Участие в дистанционных олимпиадах «Русский медвежонок» и Эрудит-марафон учащихся.
Работа с дополнительными источниками с целью подготовки сообщений по предметам Проведение научно-практической конференции
Соблюдение гигиены умственного труда, рациональное использование времени на уроке, чередование различных видов деятельности. Высокий темп и плотность ведения урока. Работа в центрах. Приёмы, направленные на формирование умения слушать. Учебно-организационные умения и навыки
Использование на уроках ИКТ Метапредметные связи Работа с различными видами словарей, энциклопедий и справочников Учебно-информационные умения и навыки
Проведение методической недели помогло нам: - по-другому взглянуть на свою работу; - пересмотреть свой опыт и опыт коллег; - обогатить свой методический и дидактический арсенал; - почувствовать уверенность в своих силах и удовлетворение от работы; - повысить самооценку; - нацелиться на достижение лучших результатов, на профессиональный рост. Рефлексия