Гаврилова В.Е., учитель Алехинской МООШ Пестяковского района Ивановской области Урок русского языка в 5 классе (обобщение изученного)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
Advertisements

По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
Знаки препинания при обращении, прямой речи и диалоге.
Прямая речь. Диалог.. Пожалуйста Извините Будьте добры Спасибо До свидания Здравствуйте.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 9 Автор: Ушакова Ирина Васильевна, учитель 1 квалификационной категории.
«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
Здравствуйте, ребята!. КИСТЬРУЧКА КЛЮЧ НОУТБУК ХОЛОДИЛЬНИКМОЛОТОК.
Классная работа Прямое и переносное значение слова «Слово, оно что яблочко: с одного- то боку зеленое, так с другого румяное, ты умей его, девица, повертывать..
Цели урока: - повторить пройденные темы по синтаксису и пунктуации; - выявить пробелы в знаниях учащихся; - подготовиться к диктанту по пройденным темам.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Обобщение по разделу. Подготовка к путешествию 1.Что изучает синтаксис? 2.Что изучает пунктуация? 3.Какие предложения по цели высказывания вы знаете?
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ.. МОДУЛЬ 1. Научить выделять из предложения дополнения с помощью вопросов. МОДУЛЬ 2. Развивать навык различения.
Обобщение по теме «Синтаксис» Урок-путешествие. Синтаксис - syntaxis. «построение» (Н.М.Шанский «Краткий этимологический словарь») «составление» (Д.Э.Розенталь.
Синтаксис и пунктуация. Цели урока: -повторить и обобщить знания по теме... -производить синтаксический разбор … -строить схемы… - расставлять знаки препинания.
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
§ 13. Тема: Ветерок спросил, пролетая: Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: Золотые руки растят! Е. Серова Подумай! О каком человеке можно.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме «Понятие об осложнённом предложении»
Задания регионального экзамена. А-10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Гул моря.
Урок – путешествие Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
Транксрипт:

Гаврилова В.Е., учитель Алехинской МООШ Пестяковского района Ивановской области Урок русского языка в 5 классе (обобщение изученного)

Проверь себя! С…нтаксис, пунктуац…я, слов…соч…тание, пунктогра(м, мм)а, гра(м, мм)атическая основа предл…жения, подлежащ…е, сказу…мое, опр…деление, обр…щение, д…алог, дво…точие, д…полнение.

Синтаксис, пунктуация, словосочетание, пунктограмма, грамматическая основа предложения, подлежащее, сказуемое, определение, обращение, диалог, двоеточие, дополнение. Проверь себя!

Будьте добры! Сколько просьб начинается с «будьте добры»! – Скажите, который час? – Простите, глаза у меня стары… – Придите, беда у нас! – Будьте добры, очень спешу… Вас я, друзья, ни о чём не прошу. Просто – будьте добры. Задание: выпишите предложение с обращением, выполните его синтаксический разбор, дайте характеристику предложения.

Вас я, друзья, ни о чём не прошу. (Предложение простое, повеств., невоскл., распр., осложн. обращ.)

Ветерок спросил, пролетая Ветерок спросил, пролетая Отчего ты рожь золотая? Отчего ты рожь золотая? А в ответ колоски шелестят А в ответ колоски шелестят Золотые руки растят. Золотые руки растят. I II III расставить знаки препинания объяснить значение слова ЗОЛОТОЙ, выполнить орфографичес кий разбор выписать слова с орфограммой «Проверяемая гласная корня»

Ветерок спросил, пролетая: – Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: – Золотые руки растят.

В каком предложении неверно определена грамматическая основа предложения? 1.Отвели они девицу вверх во светлую светлицу. 2.Иван - царевич отправился вслед за клубочком. 3.Днём и ночью бьются о скалы морские волны. 4.Замечательный подарок мне прислал по почте брат. 5.На берегу моря растут пальмы.

В каком предложении неверно определена грамматическая основа предложения? 1.Отвели они девицу вверх во светлую светлицу. 2.Иван - царевич отправился вслед за клубочком. 3.Днём и ночью бьются о скалы морские волны. 4.Замечательный подарок мне прислал по почте брат. 5.На берегу моря растут пальмы.

Поразмышляйте! 1. Бурно текли воды в реках и шумели ветры над необъятной землёй. 2. Ветер согнул тонкую осинку и она совсем прижалась к земле. 3. Первый луч солнца выглянул из-за тучи и заиграл на макушке высокой сосны. 4. Листья сыплются за школой слышен громкий спор сорок. и,и,и,и,и,

Здравствуйте…Будьте добры … Пожалуйста…Прошу Вас…Извините… Вы очень любезны…Спасибо…