Участие в конкурсе дает возможность: повысить свой социальный статус; познакомиться с опытом своих коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; повысить авторитет в педагогическом, ученическом коллективе, в социуме; изменить собственный человеческий и профессиональный имидж.
С чего начать? Совет. познакомиться с Положением о конкурсе; провести систематизацию своих методических материалов, необходимых для участия, выделить из них творческие находки, познакомить коллег с вашим педагогическим опытом: их мнения и суждения (даже и тем боле критические) помогут вам посмотреть на себя со стороны; подумать о составе команды поддержки (а она вам нужна), о том, кто оказал бы вам помощь в оформлении методических и других материалов; понравьтесь себе, обратите внимание на собственный имидж: оцените прическу, стиль вашей одежды, манеру общения с коллегами и с новыми людьми; вас вполне может ожидать открытие.
Алгоритм представления опыта работы дать обоснование актуальности опыта, для чего выделить противоречия, трудности, с которыми сталкиваетесь в своей практической деятельности; вычленить ведущую педагогическую идею опыта, ее составные части (это могут быть уже известные или новые идеи и технологии передового опыта, отвечающие вашим взглядам); отразить теоретическую базу опыта (на какие научные (или практические) изыскания вы опираетесь, научные концепции или теории каких авторов используете в работе);
раскрыть технологию реализации ведущей педагогической идеи и ее компонентов, изложить точку зрения на содержание образования, взаимоотношения педагога и ученика, формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания современного школьника; показать предлагаемые инновации в организации учебно-воспитательного процесса, содержании образования, взаимодействии педагога и учащегося и т.д.; провести самоанализ профессиональной деятельности: показать изменения в качестве знаний учащихся, в овладении практическими умениями и навыками, в уровне воспитанности, в развитии интереса к предмету.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ (опыт работы) 1. Оригинальность Актуальность: 0-10 степень соответствия современным тенденциям развития образования. 3.Концептуальность: 0-10 своеобразие и новизна опыта; обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов.
4.Целостность: 0-10 необходимость и достаточность материалов; логичность последовательности изложения. 5.Результативность: 0-10 ориентированность опыта на конкретный практический результат; успехи и достижения учеников в учебной деятельности.
Личные качества способностью к импровизации; умением слушать детей, чутко реагировать на их вопросы, вести диалог, чувствовать аудиторию; способностью держать себя в руках, управлять своими эмоциями; хорошим знанием своего предмета; умением использовать традиционные и новейшие способы передачи знаний и навыков в соответствии с поставленными задачами, коммуникативными способностями, актерским мастерством, ораторским искусством.
Оценить своё выступление Выдержаны ли рамки отведенного времени? Все ли будет понятно слушателям, и сможет ли ваш рассказ заинтересовать аудиторию и жюри? Убедительны ли вы? Правильно ли расставлены смысловые и эмоциональные акценты? «Играет» ли выставочный материал?