Огурцова А.Ю. учитель математики высшей квалификационной категории Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» п.г.т. Рощинский муниципального района Волжский Самарской области учебный год
Объективно математика – одна из самых сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих учащихся. В тоже время есть дети, которые имеют явно выраженные способности к этому предмету и дети, для которых математика – это вечная проблема. Как сделать так, чтобы каждый ребенок наиболее полно раскрыл свой потенциал и был успешен на итоговой аттестации по математике? Хотелось бы поделиться опытом своей работы, а именно с системой применения ИКТ и образовательных сервисов интернета при подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ по математике. Применение новых информационных технологий позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также своевременно корректировать и обучающую деятельность, и деятельность учения.
Использование сервиса Учитель может сгенерировать неограниченное количество необходимых ему тестов. Для каждого теста система выдаст индивидуальную ссылку, которую нужно сообщить учащимся.
Учащиеся (дома или в школе) вводят полученную ссылку на странице «Ученику» и проходят тестирование. Система автоматически проверяет решения задач частей А и В, а также выводит на экран учителю загруженные учащимися решения задач части С. Учитель может просмотреть и оценить их.
Главная страница сервиса проверки знаний учащихся (регистрация учителя и составление списков учащихся): Страница для входа учащихся (тестирование): Компьютер Школьного Учителя Математики Использование сервиса «Досье школьного учителя математики» при подготовке к ГИА в 9 классе и диагностики учащихся по предмету
Здесь учащимся в режиме он-лайн можно пройти тестирование по пяти вариантам тестов. В каждом тесте содержатся 8 вопросов, которые соответствуют заданиям экзаменационной работы ГИА 2013 года. Итоговая аттестация в 9 классе в 2013 году проводится тремя модулями. Модуль "Реальная математика" не содержит неизученных на данный момент тем программы, поэтому по нему можно готовить учащихся прямо сейчас, не дожидаясь предэкзаменационной поры.
Учитель без особых затрат времени получает ценную информацию о самостоятельной подготовке по предмету учащихся перед началом учебного года. Причем информация идет в динамике. Даже если учащийся не использует сервис проверки своих знаний по математике, то это тоже информация.
Если эта работа проводится учащимся в сотрудничестве со своими родителями, то обязательно найдется совместное решение по поводу того, как и когда выполнить эти рекомендации. После каждого тестирования специальная программа выдает следующую информацию: число правильно выполненных заданий, оценку за выполненную работу, рекомендации по повторению материала к началу учебного года. Программа выбирает темы неправильно выполненных заданий.
Широко использую в своей работе Интернет - порталы ЕГЭ где пробное тестирование учащихся проводится в онлайн-режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ЕГЭ и ГИА, с последующим оцениванием их ответов. Большую часть материала по видам заданий учащиеся могут почерпнуть из Открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА по математике ( Здесь есть каталог по заданиям, по содержанию, по умениям. На страницах этого сайта учащиеся выполняют тренировочные и диагностические работы в режиме on-line.
Адаптация школьников к процедуре тестирования – необходимое условие успешной сдачи ими ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!