Познание (Большой энциклопедический словарь) – творческая деятельность субъекта, по получению новых знаний о мире
Пути познания эмпирический теоретический Непосредственное исследование реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов Выявление наиболее глубоких, существенных сторон, связей, закономерностей, присущих изучаемым объектам, явлениям
Модели строения атома Ф.И ученогоГод Описание модели
Модели строения атома Ф.И ученогоГод Описание модели Демокрит2500 лет до н.э. Легенда о яблоке
Модели строения атома Ф.И ученогоГод Описание модели Демокрит2500 лет до н.э. Легенда о яблоке М.В. Ломоносов1741Корпускулярная теория вещества
Модели строения атома Ф.И ученогоГод Описание модели Демокрит2500 лет до н.э. Легенда о яблоке М.В. Ломоносов1741Корпускулярная теория вещества Д.Томсон1903«пудинг»
Модели строения атома Ф.И ученогоГод Описание модели Демокрит2500 лет до н.э. Легенда о яблоке М.В. Ломоносов1741Корпускулярная теория вещества Д.Томсон1903«пудинг» Э. Резерфорд1911Планетарная модель
Элементарные частицы атома Название частицы Обозначе ние частицы Местона хождение МассаЗаряд ПротонрЯдро1 а.е.м.+1 НейтронпЯдро1 а.е.м.0 ЭлектронеОрбитал ь 1/1836 а.е.м. (0)
Состав атомов Z – порядковый номер химического элемента A– массовое число N – число нейтронов Z – указывает на заряд ядра, а следовательно на число протонов, а так как атом нейтрален, то число протонов равно числу электронов. A– сумма протонов и нейтронов в ядре атома A= Z + N Введем обозначение химического элемента: Х - символ химического элемента Z - заряд ядра A – массовое число
Пути познания "Путь паука" – получение знания из «чистого разума», то есть рационалистическим путем. Данный путь игнорирует либо значительно принижает роль конкретных фактов, практического опыта. Рационалисты оторваны от реальной действительности, догматичны и, по Бэкону, «ткут паутину мыслей из своего ума». «Путь муравья» – такой способ получения знаний, когда во внимание принимается практический опыт, сбор фактов, доказательств. Таким образом, они получают внешнюю картину знания, видят проблемы «снаружи», «со стороны». «Путь пчелы», по Бэкону, – идеальный способ познания. Используя его, философ-исследователь берет все достоинства «пути паука» и «пути муравья» и в то же время освобождается от их недостатков. Следуя по «пути пчелы», необходимо собрать всю совокупность фактов, обобщить их и, используя возможности разума, заглянуть «вовнутрь» теории, понять ее сущность.
Домашнее задание Литературные источники: 1. Большая школьная энциклопедия, т 1. Естественные науки (автор составитель С. Исмайлова). М.: Русское энциклопедическое товарищество, – 704с. 2. Энциклопедический словарь юного химика. Сайты: