«Развитие у детей связанной речи в старшей группе через художественную литературу» Выступающий: Воспитатель : 1 квалификационной категории Быкова Мария.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие речи детей посредством художественной литературы. Подготовила воспитатель Кулик Е.Т.
Advertisements

Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Разработал: Дашдиев В.А.. Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Воспитатель: Анферова Светлана Владимировна Развитие речи детей дошкольного возраста.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
ЕРОХИНА КЛАВДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад 174.
МДОАУ Детский сад 208 Самоцветик г.Орск Развитие связной речи детей в рамках чтения художественной литературы воспитатель: Калиниченко Ольга Юрьевна II.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Воспитатель: Каковкина Е.О. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка « Детский сад 141»
ЮГО - ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ города Москвы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: Детский сад комбинированного вида второй категории N 215 Советского района г. Ростова на.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Культура общения – это та часть поведения, которая выражается главным образом в речи. Цель: формировать знание, умение и навыки культуры речевого общения.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ Дошколь ное отделение Зел ОУО Дворец Творчества детей и молодёжи Школа 1151 Школа Искусств Управа микрорайона Крюково Выставочный.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
теории развития детской речи (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш), психолого-педагогические исследования особенностей.
Транксрипт:

«Развитие у детей связанной речи в старшей группе через художественную литературу» Выступающий: Воспитатель : 1 квалификационной категории Быкова Мария Александровна ГБОУСОШ с.Курумоч с/п детский сад «Белочка»

Актуальность Формирование детской речи невозможно без художественной литературы. Дети- дошкольники наиболее восприимчивы к поэзии. Особенно интересны детям произведения, в которых главные действующие лица – дети, животные, описываются игровые и бытовые ситуации.

Цель Определить значение художественной литературы для развития связанной речи дошкольников

Задачи Определить значение художественной литературы для развития связанной речи дошкольников. Выявить особенности развития речи детей с 5-6 лет. Изучить условия развития связарной речи ребенка дошкольного возраста.

Условия В работе педагог будет использовать произведения художественной литературы возрасту детей: Наличие языковых средств выразительности; наличие разнообразных средств образности (эпитеты, метафоры, сравнения); Произведения художественной литературы будут использоваться не только на специальных занятиях по развитию речи, но и в повседневной жизни ребенка.

эффективное средство педагогического воздействия миниатюр народного творчества – потешек, песен, Живой юмор, образность языка, фольклорные произведений-миниатюр. Доброжелательные подтрунивания, тонкий юмор потешек, дразнилок, считалок

Приемы работы над изобразительными средствами языка в процессе развития связанной речи: Приемы работы над изобразительными средствами языка в процессе развития связанной речи: иллюстрирование, словесное рисование, воссоздание образа по вопросу педагога: какую картину ты представляешь себе?. иллюстрирование, словесное рисование, воссоздание образа по вопросу педагога: какую картину ты представляешь себе?. Объяснение значений слов и оборотов речи, найденных в тексте самими детьми или указанных воспитателем; Объяснение значений слов и оборотов речи, найденных в тексте самими детьми или указанных воспитателем; Использование проанализированных и понятых образов в пересказе, в собственном рассказе. Использование проанализированных и понятых образов в пересказе, в собственном рассказе. обнаружение в тексте «образных» слов; отработка интонации, подготовка к выразительному чтению художественных текстов;

С помощью художественной литературы у детей дошкольного возраста развивается: 1. эмоциональная отзывчивость на произведения, интерес к ним; 2. способность слушать текст и активно реагировать на его содержание; 3.слушать вместе с группой сверстников,ког да воспитатель рассказывает; 4. выполнять игровые действия, способствующие тексту знакомых произведений, сказок; 5. дети узнают произведения и их героев при многократном рассказывании; 6. способность повторять отдельные слова и выражения из сказок, рассказов, стихотворений; 7. рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений и отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций 8. учатся следить за развитием действия в коротких рассказах, сказках с наглядным сопровождением,а затем и без него

Таким образом, отмечаем, что использование в современной речи разного рода художественных произведений определяет возможность эффективного и плодотворного развития речи дошкольников, способствует пополнению словарного запаса, формируя коммуникативную культуру дошкольника.