Учитель математики Шайхуллина В.А. "Система подготовки к ЕГЭ по математике"
итоговый школьный Выпускной вузовский Вступительный Единый государственный экзамен по математике
минусы 1) Несоответствие между проверяемым на ЕГЭ и изучаемым по школьной программе. 2) Экзамены в форме ЕГЭ не могут отследить развитие личности учащегося, сформированности его моральных и нравственных сторон, его эмоциональной сферы. 3) Некорректно сформулированные задания. 4) В процессе проведения экзамена создается стрессовая ситуация. 5) Не все учащиеся пишут экзамен в одинаковых условиях.
Плюсы 1) Выпускники могут поступить в любой ВУЗ страны, конечно с учетом полученных ими баллов. 2) Материальная точка зрения. 3) Мотивация для учеников. 4) Возможность «натаскать» слабых учащихся на определенные виды заданий. 5) Объективная независимая оценка знаний.
интеллектуальное развитие учащихся, характерное для математической деятельности и необходимое человеку для жизни в современном обществе дифференциация и индивидуализация обучения учащихся соответствии с их способностями и потребностями практическая помощь учащимся в подготовке к ЕГЭ через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний Цели
подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике активизировать познавательную деятельность учащихся расширить знания и умения в решении задач помочь ученику оценить свой потенциал образовательной перспективы. формировать общие умения и навыки по решению задач Задачи
Самостоятель ная подготовка Платные занятия в школе Занятия с репетитором Занятия в небольших группах Способы подготовки к ЕГЭ
1 Информационная работа 2 Содержательная подготовка 3 Психологический настрой Основные направления подготовки к ЕГЭ
Администрация школы, классный руководитель, учитель-предметник Средства массовой информации Социум (родители, друзья, знакомые) Информационная работа
ознакомление 11-ов и их родителей с нормативно - правовыми документами по итоговой аттестации регулярное обновление материала об итоговой аттестации на школьном информационном стенде размещение информации, связанной с ЕГЭ, а также материалов ЕГЭ по математике на информационном стенде в кабинете математики. Информационная работа
Пути решения Проблема Три группы: сильные, средние, слабые Разный уровень знаний Отработка определённых заданий Низкий уровень знаний Содержательная подготовка
Отработка навыков работы с инструкциями и текстами задач Плохая работа с тестами Применение теории для решения задач ЕГЭ Нарушена связь между теорией и практикой Применение на уроках различных видов самостоятельной работы Отсутствуют навыки самостоятель- ной работы
Психологическая подготовка: 1) создание условий для получения необходимых знаний и навыков, которые помогают педагогам в работе с учащимися; 2) вооружение учащихся знаниями о психологических особенностях и умениями эффективно организовывать свою работу в соответствии с этими особенностями; 3) проведение классных часов с психологом, где учащиеся узнают о способах саморегуляции и самоорганизации, способах снятия тревожности; 4) организация встреч с бывшими выпускниками, которые могут поделиться своим опытом сдачи ЕГЭ, расскажут о своих ВУЗах, условиях поступления; 5) мотивационный настрой ученика на определённый объём работы, что снимает напряжённость и дает возможность выполнить его более качественно, что соответственно повышает шансы на успех; 6) освоение алгоритма последовательности действий, обеспечивающих успешность выпускника.
1. «Не так страшен ЕГЭ, как его малюют». 2. Если ты готовился, то у тебя всё получится. 3. Используй свои силы и знания до конца. 4. Помни, что в тебя верят родители, учителя и друзья. 5. Всё зависит от тебя. Психологический настрой
1. Создание групп подготовки к ЕГЭ 2. Наличие программы и календарно-тематического планирования работы в группах. 3. Сформированность системы работы по подготовке к ЕГЭ в ходе учебных занятий и во внеурочное время. 4. Наличие достаточного количества печатных изданий и самостоятельно подготовленных тестов для отработки знаний, умений и навыков 5. Наличие интерактивной доски и компьютерной техники в кабинете для работы 6. Использование ЦИОРов и ЦОРов 7. Применение ИКТ в ходе подготовки к ЕГЭ. Оснащение педагогического процесса подготовки к ЕГЭ
Содержание образовательных ресурсов Каталоги ресурсов для образования Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов Математика Электронные Математические журналы Математические библиотеки Компьютерные программы для обучения математике