Хозяйственное развитие Тверского края. Культура Тверского края в XVI – XVII веках. Тверская улица в XVII веке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы можем чувствовать себя единой нацией только в том случае, если у нас есть история, если мы о ней помним. Д.А.Медведев 1.
Advertisements

15-17 вв. Презентация учителя истории МОУ Бельская СОШ Тверской области Усачёвой Н.В.
Ярославская область Костромская область Владимирская область Ивановская область Московская область.
Урок 7 Тема Социально-экономическое развитие края в XVIII веке.
II часть «Всякая благородная личность глубоко сознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством.» Белинский В. Г. Символы Тверской области.
РУБЛЕВ Андрей (ок ок. 1430) крупнейший мастер московской школы живописи.
РУССКАЯ КУЛЬТУРА XIV - XV ВЕКОВ Урок истории в 10 классе Учитель : Е. Н. Усанова.
РОССИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР МОЗАИК И ФРЕСОК XI-XVII ВЕКОВ.
ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Определить особые права феодала над крепостными крестьянами. Изучать, какие повинности несли зависимые крестьяне.
Культура России в XVI-XVII вв. Факты для подготовки к ЕГЭ.
Основные сословия российского общества в XVII веке.
Иконография Образы Богоматери Иконостас Исторические сюжеты в иконописи
Презентация по истории на тему: Общие черты и особенности процесса образования централизованных государств в Западной Европе и Руси. Выполнила ученица.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В XVII ВЕКЕ.
Новые явления в экономике 7 класс. История
Город вырос около монастыря, и жизнью города распоряжался Успенский (Богородицкий) монастырь.
Культура Руси в вв.. План урока 1.Живопись Руси вв. 2.Литература Руси вв.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В XVII ВЕКЕ ЦЕЛЬ: ВЫЯВИТЬ НОВЫЕ ЧЕРТЫ ЭКОНОМИКИ. СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ОБ УРОВНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ В XVII ВЕКЕ.
Основные сословия российского общества в XVII веке 7 класс.
Пока за нас молятся Святые воины нашей Русской земли, не кончится век героев – живых примеров ныне живущим, и тем, кто придёт вслед за нами.
Транксрипт:

Хозяйственное развитие Тверского края. Культура Тверского края в XVI – XVII веках. Тверская улица в XVII веке.

Вотчинно-поместное (преобладает), а земли помещиков превосходили по площади вотчинные в несколько раз; Церковное; Государственное.

Раздача земель приближенным и родственникам: боярин Морозов – с. Городня, двоюродный брат царя Н. Романов – с. Тургиново, князь А. Львов – Кимрская волость, боярин Б. Шереметев – земли в Ржевском Поволжье.

Старицкий, Бежецкий, Тверской уезды – половина пахотных земель принадлежит церкви; Крупнейшие собственники: Иосифо-Волоцкий, Троице-Сергиев, Симонов, Новодевичий монастыри Троице-Сергиева лавра

БАРЩИНА Крестьяне работали в пользу феодалов на барщине («изделье»), вносили натуральный и денежный оброки. Обычный размер «изделья» от двух до четырех дней в неделю, в зависимости от размеров барского хозяйства, состоятельности крепостных и количества у них земли. «Столовые запасы» хлеб и мясо, овощи и фрукты, сено и дрова, грибы и ягоды возили на дворы к владельцам те же крестьяне. Шел постепенный перевод на денежный оброк. ОБРОК

Соха-косуля позволяла пахать землю глубже и вносить навоз под пласт земли. С XVII века начинается переход к трехполью. Ржевское Поволжье становится районом возделывания льна. Бежецк – яблоки, огурцы, лук. Развивается животноводство.

Кимрские сапожники обслуживали дворцовое хозяйство. Ткачи из пригородной тверской слободы Константиновской были переведены в Москву. Жители с. Присеки в верховьях Мологи продавали косы, серпы, сохи. Крестьяне Видогожского монастыря славились как мастера серебряных дел. В с. Весьегонском проводилась Рождественская ярмарка.

Торговлей предписано заниматься только горожанам (в городах проживало 5% населения Тверского края) и это сдерживало развитие сельского ремесла. Тверские земли находились на перекрестке торговых путей и это было преимуществом. Ускоренно шла хозяйственная специализация: - Тверь – иглы, гвозди, замки Торжок – коровьи, конские и козлиные шкуры Ржев – ткацкие изделия

Калязинская челобитная» исполнена в сатирическом жанре: в пародийном ключе она описывает монастырские порядки Однако требовательный настоятель монастыря только формально является объектом критики. «Жалобщикам» он мешает вести беззаботную, сытую и пьяную жизнь. В конце челобитной дают Жалобщики волю своей мечте о жизни при «добром архимандрите», который будет «горазд лежа вино да пиво пить, а к церкви бы пореже ходил».

Особенность повести в том, что она не строится на обычном для средневековых сюжетов конфликте добра со злом. В ней нет ни злых персонажей, ни злого начала вообще. В ней отсутствует социальный конфликт: действие происходит как бы в идеальной стране, где существуют добрые отношения между князем и его подчиненными. рассказывает о довольно обычной житейской драме: невеста одного выходит замуж за другого. поражает нас прежде всего умелым ведением повествования и особой спокойной и тщательно разработанной «драматургией» своего сюжета.

«Повесть об осаде Торопца», созданная одним из участников обороны города от поляков. песни, в которых выражалось восхищение ратными подвигами Скопина- Шуйского в сражениях за Тверь, Торжок, Торопец и других битвах. «... А кому будет Божья помочь Скопину-князю Михаилу Васильевичу: Он очистил царство Московское И велико государство российское».

После долгих лет учебы в Риме получил звание доктора богословия и философии. В 1700 г. Стал ректором славяно-греко- латинской академии

Автор первого русского учебника по математике. Арифметика" Магницкого была издана в 1703 году.

Св. Николай Чудотворец. Тверская икона XIV-XV вв. Икона. Спас в силах. Из деисусного чина церкви Успения в городе Твери. Первая треть XVI в..

Святые благоверный князь Михаил и святитель Арсений Тверские с Тверским кремлем и «Преображение м». Конец XVII в.

Самая древняя архитектурная постройка Твери – церковь Белая Троица Введенская церковь Успенского монастыря в Старице

церквь Смоленской иконы Пресвятой Богородицы Одигитрии, в селе Кушалине

Нило-Столобенский монастырь.

Церковь Рождества Иоанна Предтечи "на Волге" (1680 г)

_icons/