Тема урока: «Графические операторы языка Бейсик». Для перехода в графический режим работы служит оператор: SCREEN - целочисленная константа, указывающая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графический режим работы Внимание! Экран может работать в текстовом и графическом режиме 1 переход в графический режим - SCREEN.
Advertisements

Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.
Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.
Текстовые координаты Оператор COLOR Виды записи оператора COLOR Оператор очистки экрана Вывод текста в определённом месте экрана.
Графика в языке Basic Михлякова Е.А., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов д. Стулово.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
LOGO Графический режим работы. Презентацию выполнил учитель информатики Копейкин А. В. г. Инта МОУ «СОШ 9» 2009 г.
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЯЗЫКА QBASIC. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1. Каким оператором включается графический режим языка Бейсик? 2. Какое разрешение имеет экран в графическом.
Графика в QBASIC РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ Режимы экрана РИСОВАНИЕ дуг эллипсов Закраска произвольной области.
Операторы машинной графики. содержание Общие сведения PSET LINE DRAW CIRCLE PAINT.
1. «Понятие о языках программирования. Знакомство со средой Qbasic.» 2. Нахождение значений арифметических выражений. 3. Графический режим. Оператор LINE.
Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Графические примитивы.
Начертите систему координат для SCREEN 7. Отметьте точки: 1 (10,130)2 (80,130)3 (80,50) 4 (80,30)5 (100,30)6 (90,40) 7 (100,50)8 (140,130)9 (170,130) 10.
Окружности CIRCLE (X, Y), R, C – оператор, рисующий окружность. Точка (X, Y) – координата центра окружности. R – радиус окружности, С – цвет. CIRCLE (70,
Графические операторы в QBasic. Графический режим экрана SCREEN N 1. SCREEN N - этот оператор очищает экран и задает графический режим, где N определяет.
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЯЗЫКА QBASIC. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1.Каким оператором включается графический режим языка Бейсик? 2.Какое разрешение имеет экран в графическом.
Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
Транксрипт:

Тема урока: «Графические операторы языка Бейсик». Для перехода в графический режим работы служит оператор: SCREEN - целочисленная константа, указывающая режим работы для данного экрана и адаптера. Пример: SCREEN 1 SCREEN 2

0 X(320) (640) Y(200) SCREEN 1 SCREEN 2

Для рисования можно использовать следующие операторы:

PSET(X,Y),C Изобразить точку. X,Y - координаты точки, С -цвет. LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C Прямая линия.X1,Y2 и X2,Y2- координаты концов линии, С - цвет. LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C,B Прямоугольник. X1,Y2 и X2,Y2- координаты концов диагонали, С - цвет. LINE(X1,Y1)-(X2,Y2),C,BF Закрашенный прямоугольник. X1,Y2 и X2,Y2- координаты концов диагонали, С - цвет. CIRCLE(X,Y),R,C Окружность. X,Y - координаты центра, С -цвет. CIRCLE(X,Y),R,C,A1,A2 Дуга окружности. X,Y - координаты центра, С -цвет, А1,А2 - угловые меры начальной и конечной точки дуги. CIRCLE(X,Y),R,C,,,K CIRCLE(X,Y),R,C,,,K CIRCLE(X,Y),R,C,А1,А2,K Эллипс. К - коэффициент сжатия. PAINT(X,Y),C1,C2 Закрасить область. С1 - цвет закраски, С2 - цвет границы. LOCATE T1,T2 Установка курсора в данную позицию. Т1, Т2 - номер строки и столбца. Переход

SCREEN 1 PSET(50,60), Вернуться

SCREEN 1 LINE(50,60)-(90,80) Вернуться

Пример: использования LINE REM использование LINE SCREEN 1 LINE (10, 10)-(200, 10) LINE (10, 20)-(200, 40), 2, B LINE (10, 50)-(200, 70), 2, BF END Вернуться

SCREEN 1 CIRCLE (100, 60), 30

Вернуться SCREEN 1 CIRCLE (100, 60), 30 PAINT (100,60),9

PI = SCREEN 2 CIRCLE (320, 100), 20,,,,3/2 Вернуться

Пример: использование CIRCLE REM ОКРУЖНОСТЬ, ДУГА, ЭЛЛИПС PI = SCREEN 2 REM ОКРУЖНОСТЬ CIRCLE (350, 115), 30 REM ДУГА ОКРУЖНОСТИ CIRCLE (320, 100), 200,, -PI, -PI / 2 REM ОКРУЖНОСТЬ CIRCLE (220, 68), 100 REM ЭЛЛИПС CIRCLE (220, 68), 100,,,, 5 / 25 REM ВЫВЕСТИ НАДПИСЬ В СТРОКЕ 25 И СТОЛБЦЕ 1 LOCATE 25, 1: PRINT "Press any key to end."; Результат работы программы:

Домашнее задание: 1. Теоретический материал. 2. Составление программы для рисования закрашенной окружности. Предусмотреть ввод с клавиатуры координат её центра, радиуса, цвета, коэффициента сжатия. (X,Y,R,C,K вводятся с помощью операторов INPUT).