Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей с задержкой психического развития. Подготовила: Курамшина Л.А. учитель начальных классов, ГБСКОУ школа-интернат «Перспектива»
«Развитый фонематический слух и фонематическое восприятие – залог успешного овладения навыком чтения и письма» Д.Б. Эльконин
Цель: создать условия для развития фонематического восприятия детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями
Задачи: формировать и совершенствовать звуковую культуру речи; активизировать и обогащать словарный запас детей; установить тесную взаимосвязь с родителями для достижения единомыслия по данной проблеме
Формы работы Формы работы Подгрупповые Индивидуальные Фронтальные
Принципы Систематичность в процессе проведения дидактических игр на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях Соответствие игрового материала возрастным и индивидуально- психологическим особенностям детей логопедической группы Индивидуальный подход к ребенку Последовательность и постепенность усложнения материала от простого к более сложному
Слова – паронимы Игра «Покажи, кто где»
Игра «Назови первый звук»
Слова-паронимы игра «Чем отличаются слова?»
Игра «Какой последний звук»
Игра «Назови самые короткие слова»
Игра «Какое самое длинное слово?»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ