06.04.2011 Расскажите мне об имени прилагательном как части речи. Назовите общее грамматическое его значение. Что мы знаем о морфологических признаках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добрый день, уважаемые гости и ребята!. роток каспта лсной водороль прилага т ельное расттельный сложиь лефон изагать обии и в в ть изл л жеен доой.
Advertisements

Правдин:...Это грамматика. Что ж вы в ней знаете? Митрофан: Много. Существительна да прилагательна... Правдин: Дверь, например, какое имя: существительное.
Климахович Т.В.. ПОВТОРИМ! Определи степень сравнения.
………… самая изобразительная часть речи. ………… могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении. В. В.
Имя Прилагательное.. НАЧНЕМ!!! Тогда сейчас мы повторим и закрепим тему « Имя прилагательное ». Мы с вами повторим тему, а потом я задам вам вопросы.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных определяется с помощью вопрос (каким ( цветом )? – синим), кроме форм на – ый (ий). Имя прилагательное-
Понятие о причастии Работа ученика 7в класса Вершигоры Василия.
МестоименияМестоимения. Местоимение как часть речи 1. Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.
1 Презентация к уроку русского языка 4 класс Имя прилагательное Учитель начальных классов Садыченко Ирина Александровна Криворожская общеобразовательная.
Склонение личных местоимений Учитель ГОУ СШИ 65 для глухих детей Софронова Е.В.
Что такое сочинение-рассуждение
Имя прилагательное. обобщить знания об имени прилагательном; закрепить умение определять число, род и падеж имен прилагательных; уточнить роль имен прилагательных.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками имени прилагательного как части речи, узнаете, чем отличаются полные и краткие прилагательные,
Местоимение Местоимение Работу выполнила Работу выполнила ученица 10 класса Бишевской СОШ Апастовского района РТ Миннуллина Роза Руководитель: Алексеева.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
Имя прилагательное как часть речи Урок-открытие. Карта путешествия Карта путешествия Имя Прилагательное ВОПРОСЫ ЗНАЧЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СИНТАКСИЧЕСКАЯ.
ВСПОМНИ! Человека окружают предметы. Их очень много, и они разные. Для названия предметов в языке есть специальные слова. Это существительные. Сделайте.
Презентация к уроку (русский язык, 6 класс) по теме: Презентации по теме Имя существительное
ВСПОМНИ! Человека окружают предметы. Их очень много, и они разные. Для названия предметов в языке есть специальные слова. Это существительные. Сделайте.
Транксрипт:

Расскажите мне об имени прилагательном как части речи. Назовите общее грамматическое его значение. Что мы знаем о морфологических признаках прилагательного? С какой частью речи и каким образом согласуются имена прилагательные? Какова роль прилагательного в предложении? Как пишутся прилагательные с основой на шипящую? Каковы особенности кратких имен прилагательных. Приведите примеры полных и кратких прилагательных.

РЯБИНА, -ы; ж. 1. Дерево сем. розоцветных, с оранжево-красными ягодами, собранными в пучок. Ветка рябины. Ярко-красные кисти рябин. Тонкая, одинокая р. (также: нар.-поэт.; символ одинокой, тоскующей женщины). 2. собир. Ягоды этого растения. Варенье из рябины. < Рябинка, -и; мн. род. -нок, дат. -нкам; ж. Уменьш.-ласк. Рябиновый; Рябинный (см.). 3. РЯБИНА, -ы; ж. Нар.-разг. Маленькое углубление, щербина на лице, теле.

Рябин

Рябинка Рябинушка Рябинник Рябиновый Рябиновка

1.Часть речи. Общее значение. 2. Морфологические признаки начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода) краткая или полная форма; род (в ед. числе); падеж, число. 3. Синтаксическая роль.

I. Русский язык – прилаг., язык (какой?) русский II. Н.ф. – русский; в полн. ф., в м.р., в И.п., в ед.ч. III. Язык (какой?) - русский I.Богат (язык) – прилаг. Язык (каков?) – богат. II.Н.ф. – богатый; в кратк. ф., в м.р., в ед.ч. III.Язык (каков?) богат. ~~~~~~~~~~~

Тобой красивая р...бина Тобой наш ру...кий виноград Меня п...тешила ч...жбина И я з...мляч(?)ке мил... ра...

Тобой, красивая рябина, Тобой, наш русский виноград, Меня потешила чужбина, И я землячке милой рад.

У реки росла рябина, А река текла, рябила, Посредине – глубина, Там гуляла ры-би-на, Эта рыба – рыбий царь, Называется пескарь.

У дороги выросла рябинка, тонкая и нежная, и красивая. Наступил август. На ветках рябинки появились красные ягоды. Еще красивее стала рябинка. Стоит яркая, красная и в солнечном свете купается. Однажды мимо рябинки шла девочка и думает: «Возьму я одну веточку, одна веточка - это ведь так мало и незаметно. Рябинка проживет и без этой веточки». Потом ехал на машине мужчина. Остановился он около рябинки и думает: «Надо взять для жены несколько веточек». Вечером шли по дороге туристы. «Смотрите, - сказал один из них, - хорошая рябина. Давайте возьмем по веточке» А поздно вечером со свидания шел домой молодой человек. «Смотреть больно, что сделали люди, - подумал он. Было красивое дерево. А что теперь?» Но еще осталась одна красная веточка. Правда она растет очень высоко, но я смогу достать, ведь я тоже высокий». И он взял последнюю веточку для любимой девушки. А утром остановился около рябины один старый человек и сказал: «Фу, какое некрасивое дерево. Надо его срубить. Оно только мешает, потому что стоит около дороги». И он срубил рябинку. Старик любил порядок. В этой истории все правы. Но ведь рябинки-то нет...

Домашнее задание: I.Написать конец этой сказки, используя имена прилагательные II.Сделать морфологический разбор любых 3 прилагательных.