Проект урока. Получение медного купороса.
Проблема: В ходе изучения темы: «Основные классы неорганических соединений», при составлении уравнений реакции между оксидами и кислотами, учащиеся допускают ошибки. В ходе изучения темы: «Основные классы неорганических соединений», при составлении уравнений реакции между оксидами и кислотами, учащиеся допускают ошибки.
Цели проекта: 1. Помочь учащимся правильно составлять уравнения реакций. 2. Выработать навыки логического мышления с применением уже полученных знаний во время практического исследования.
Задачи проекта: 1. Провести реакцию между оксидом меди (2) и серной кислотой. 2. Получить кристаллы медного купороса. 3. Разработать алгоритм проведения практической работы. 4. Применить алгоритм на практике. 5. Сделать вывод.
Методы и способы реализации проекта. 1. Наблюдение. 2. Практическая работа. 3. Рассуждение. 4. Проектирование. 5. Применение проекта на практике. 6. Анализ результатов. 7. Вывод.
Ожидаемый результат. 1. Создание алгоритма проведения практической работы по получению медного купороса. 2. Применение алгоритма на практике и улучшение результатов составления уравнений реакций.
Необходимые материалы. 1. Учебник « Химия» для 8 класса, авторы: Л. С. Гузей, В. В. Сорокин, Р. П. Суровцева. 2. Компьютер. 3. Бумага А Реактивы и оборудование.
Варианты решения. 1.CuO + SO = CuSO 1.CuO + SO = CuSO 2.CuO + Nа SO = неверно! 2.CuO + Nа SO = неверно! 3.CuO+H SO =CuSO +H O 3.CuO+H SO =CuSO +H O Верно ! Верно ! CuO+H SO =CuSO +H O CuO+H SO =CuSO +H O