ГОУ НПО ПУ 68 с. Ташла Эффективность урока - стимул к успеху преподавателя и учащихся «Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха.»
Цель педсовета: определить взаимозависимость эффективности урока и качества образования и наметить направления эффективности урока как основы качества образования. Задачи: осуществить осмысление понятия «эффективность» урока; определить критерии эффективного урока и выявить противоречия практики; оценить пути повышения эффективности урока в условиях училища
План проведения педсовета Определение цели урока (Ширявцев А.В.) Эффективность урока как повышение качества образования (Забирова В.Д.) Как сохранить познавательную мотивацию и удержать интерес учащихся к предмету (Черных В.Л.) Анализ эффективности уроков(Юдин А.Ю.) Диагностика значимости учебного предмета для развития личности(СизоваЛ.М)
Организаторская деятельность преподавателя выполнение намеченного плана урока эффективность и целесообразность использования наглядности и ТСО реализация основных психологических и гигиенических требований наличие эффективной обратной связи с учащимися уровень педагогического и методического мастерства уровень оформления документации у уроку (журнал, тетради, план урока) качество речи (темп, дикция, образность, эмоциональность, выразительность, правильность) рациональность использования времени урока педагогическая культура, такт, внешний вид соблюдение правил охраны труда
Обучающая деятельность преподавателя реализация принципа научности четкость осуществления принципа наглядности реализация принципа прочности реализация принципа проблемности соблюдение принципов проблемности, прочности, осознанности, посильности осуществление принципа связи с практикой оптимальность выбора и степень достижения главной цели правильность выбора методов и форм обучения контроль за ЗУН оптимальность домашних заданий и эффективность доведения их до учащихся
Воспитательная деятельность преподавателя нравственность и мирровозренческая направленность формирование ООУН работа над культурой речевого поведения влияние урока на интеллектуальное развитие учащихся соблюдение физических и гигиенических требований эффективность использования принципа связи обучения с жизнью эстетическое воздействие урока на учащихся использование воспитательных возможностей оценок стиль руководства учениками воспитательное значение личности и его деятельность на уроке
деятельность ученика уровень познавательной активности наличие интереса к уроку, к предмету степень самостоятельности умение вычленять ведущие цели в учебном материале уровень аналитических умений и навыков развитие навыков коллективной работы развитие речевых, орфографических и иных навыков умение работать на доске организованность, дисциплинированность внешний вид учащихся
Проект решения: - на уроке этапу целеполагания уделять особое внимание; - использовать в своей практике разнообразные виды деятельности учащихся на уроке ; - использовать при планировании и анализе урока критерии эффективности; - развивать и совершенствовать навыки самоанализа, умение критически подойти к своей деятельности, искать и находить пути решения возникших педагогических затруднений и проблем; - методическим комиссиям обобщить опыт педагогических работников по вопросу: Пути эффективности урока в условиях училища.