Имя существительное. Вопрос: что это? а)часть речи; б)предложение; в)слово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 4 класс. Имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопросы кто ? Что ? Обозначает : 1. Конкретные предметы ( дверь, окно.
Advertisements

ЗАПОМНИ! ЖИ, ШИ пиши с буквой И. ЧА, ЩА пиши с буквой А. ЧУ, ЩУ пиши с буквой У.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Подготовил : Ученик 5 «В» класса Пьяных Александр.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
4 класс Обозначает: 1. Конкретные предметы(дверь, окно); 2. Живые существа (человек, птица, зверь); 3. Явления природы(снег, ветер, гроза); 4. События.
Имя существительное – это часть речи, которая : отвечает на вопросы : КТО ? ЧТО ? Кто ? ( одушевлённое ) Что ? ( неодушевлённое ) собака звезда белка.
4. Что пишется на конце существительных женского рода после шипящих? а) и б) ы в) ь 5. Склонение- это... а) изменение существительных по числам б) изменение.
Тетрадь дерево кошка зелёный мальчик. предметы: Живые существа: девочка, дядя; Неживые существа: камень, линейка; Явления природы: гроза, ветер; Признак.
Учитель : Федоренко Р. Т. Методическое пособие по русскому языку 6-9 классы С ( К ) ОУ.
Памятки Имя существительное Глагол Имя прилагательное.
Тест по русскому языку «Имя существительное» 4 класс Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Имя существительное - часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто?, что?
ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТЫ ЯВЛЕНИЯ СОБЫТИЯ ПРИРОДЫ УЛИЦА ТУМАН ПРАЗДНИК ДОМ СНЕГОПАД ВОКЗАЛ РАДУГА.
Имя сущетвительное Это самостоятельная часть речи Обозначает предмет Отвечает на вопросы кто? что? И на другие формы этих же вопросов (кем? чем? кому?
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?
МОБУ Вышневолоцкого района « Есеновичская СОШ» Презентация по теме «Имя существительное» Работу выполнила ученица 3 класса Бибилова Алана Руководитель:
Склонение имен существительных Имена существительные.
Транксрипт:

Имя существительное. Вопрос: что это? а)часть речи; б)предложение; в)слово

Изменяется: 1.по падежам ( 6 падежей); 2.по числам: единственное число и множественное число; 3.по родам: мужской род, женский род, средний род; 4.имеет склонение: 1 склонение –м. и ж. р. с окончанием а или я; 2 склонение: м. р. и ср. р. с окончанием о или е; 3 склонение: ж. р. С мягким знаком на конце.

Что обозначает существительное? Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? На вопрос кто отвечают одушевлённые имена существительные. Кто?: кошка, сом, дядя, синица, зверь. На вопрос что отвечают неодушевлённые имена существительные. Что?: парта, стена, дверь, сумка, книга.

Определи падеж. К машин--, по дороге--, с площад--, от двер--, под крыш--, из окна, берёзу, стол, в сумк--, по алле--, о мыш--, в ноч--, над столом, перед домом, около подъезда, за поворотом, после брата, к столбу, за дверью, на машину, через окно, с сестрой, у бабушк--, для меня, с машин--, в музе--, по радио, на стене, на лошад--, сосна, у финиша, после ноч--, перед мамой, на дерево, без тетрад--, по полю.

Назови склонение. Учебник, тетрадь, дядя, стол, лошадь, мышь, кинотеатр, финиш, зебра, банка, пакет, яблоко, окно, солнце, брат, сестра, дятел,филин, сова, апельсин, пятница, четверг, карандаш, арбуз, карман, малина, коллекция, скорость, знак, собака, вещь, склад, зерно, радио, метро, селёдка, занавеска, дверь, столовая, телевизор, мама, урок, сетка, листок, кнопка, бумага, ремень, утюг, зеркало, щука, цвет.

Найди в предложениях имена существительные в прямой и косвенной форме. На болоте было много различных птиц. Этот праздник принёс детям радость и веселье. Над высокими домами пролетел с большой скоростью самолёт. Сильный ветер сносил всё на своём пути. Радостно и весело было на празднике. Пробуждение природы весной – радостное событие.

Главные члены предложения. 1.Подлежащее и сказуемое. 2.Словосочетание подлежащее и сказуемое не образуют. 3.Все слова в предложении тесно связаны между собой по смыслу. От одного слова к другому можно поставить вопрос. 4.Например: Высоко в небе пролетел самолет. О чем говорится в предложении? ( о самолете)- это подлежащее. Самолет( что сделал?) пролетел -сказуемое. пролетел (где?) в небе Пролетел( как?)- высоко

Сочетания в словах. 1.Жи- ши пиши с буквой и: ж…знь, ж…лье,ш…рина, ш…на… 2.Ча-ща пиши с буквой а: ч…шка, щ…вель, ч…йник, ч…щ… 3.чу-щу -пиши с буквой у: ч…лок, щ…риться, ч…гун, щ…ка… 4.чк-чн-пишутся без мягкого знака: дево…а, но…ой, пало…а, сро…о… 5.На конце существительных после шипящих( мужской род)- не пишется мягкий знак: бага…, клю…, мя…, шала…,пла…; (женский род)- пишется мягкий знак: доч…, печ…, мыш…,тиш…, глуш…, вещ…