Учимся писать правильно Все готовы к уроку? Презентация подготовлена Белокобыльской Т.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Advertisements

Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Проверяемые согласные в корне слова.. Великий, могучий, свободный, Надежды и силы родник, Тебе посвящаем урок мы сегодня, Родной наш, правдивый и гордый.
Сядьте ровно, повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко. Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем!
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
МОДУЛЬ 1. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОМ СРЕДСТВ И РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.3 Тема: Проектирование урока.
Страна безударных гласных. РЕКАРЕЧКАРЕЧУШКАРЕЧНОЙРЕЧЕНЬКА.
Правописание безударных гласных в корне слов 2 класс Правописание безударных гласных в корне слов 2 класс.
Урок 3. Правописание безударных гласных в приставках. Знать алгоритм написания безударной гласной в приставке. Уметь правильно писать слова с безударной.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Обучение грамоте 1 класс Крутякова И.И. учитель начальных классов МОУ СОШ 5 высшая категория.
«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»
Отметь, какая безударная гласная в корне слова не требует проверки?
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Новый день - новые знания! Автор: Бастрикова Татьяна Валерьевна. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9» г. Минусинск. Урок русского языка.
Учебный проект Правописание безударных гласных в корне слова Руководитель: Тихая Н.Ю. Участники: учащиеся 3 класса.
Выполнила: Полина Л.В. учитель МБОУ СОШ 19 г. Новосибирск Числа от 1 до 20.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноподгорная средняя общеобразовательная школа» Краснослободского муниципального района Республики.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Транксрипт:

Учимся писать правильно Все готовы к уроку? Презентация подготовлена Белокобыльской Т.П.

Прочитай слова. Что они обозначают? Еловатка Самойловка Ольшанка Воронино Залесянка Какие орфограммы встретились в названиях сёл, рабочего посёлка?

Населённые пункты нашего района Еловатка, Самойловка, Ольшанка, Воронино, Залесянка

В каких названиях безударные гласные можно проверить? Еловатка Самойловка Ольшанка Воронино Залесянка

В каких названиях безударные гласные проверить нельзя? Воронино – ворон Залесянка – лес Еловатка Ольшанка Самойловка

Наш словарик: Еловатка Самойловка Ольшанка Воронино Залесянка город деревня Россия Москва Составим предложение с этими словами.

Сформулируйте тему этого урока. Чему мы хотим и должны научиться на уроке? Какую цель поставим перед собой?

Упражнение в написании слов с безударными гласными. Наша цель: научиться проверять и правильно писать безударные гласные в корне слова; Правильно писать названия населённых пунктов, рек района.

Составьте одно предложение, используя словосочетания: в Медведицу, река Терса, медленно, течь. Запишите составленное предложение. Обозначь все орфограммы

Игра «Снежный ком». Распространите предложения: Река Терса медленно течет в Медведицу. Река какая? Течет где? по равнине какой? В Медведицу какую?

Вот что получилось! По степной равнине медленно течет тихая река Терса в широкую Медведицу.

Прочитайте предложения, вставляя пропущенные буквы: На б…регу р…ки Терсы расположилась Еловатка. Это неб…льшое, кр…сивое село. Ему уже триста лет. Его название произошло от слова «яловина» - пустая, свободная з…емля.

Ответьте на вопросы: Что нового вы узнали о своём селе? Каким предложением, выражающим ваше отношение к родному селу можно закончить текст?

Прочитайте текст. Запишите по памяти. Обозначьте орфограмму «Безударные гласные в корне слова» На берегу реки Терсы расположилась Еловатка. Это небольшое, красивое село. Ему уже триста лет. Я люблю своё родное село.

Внимательно проверьте. На берегу реки Терсы расположилась Еловатка. Это небольшое, красивое село. Ему уже триста лет. Я люблю своё родное село.

Подберите однокоренные слова к слову «село» Село – Что? Какой? Что сделает? Запишите 3-4 слова

Пожалуйста, проверьте! Село – Что? Какой? Что сделал? посёлок сельский поселился сельчане населённый селятся

Улицы нашего села На какие две группы можно разделить названия улиц? Большая Садовая улица Ленина Мостовая Зелёный Клин улица Мира

Вот так? Большая Садовая улица Ленина Мостовая Зелёный Клин улица Мира Запиши те названия, в которых есть орфограмма «Безударные гласные в корне слова» Объясни происхождение этих названий.

Как называют жителей ближайших сёл и посёлков? Еловатка – Ольшанка – Воронино – Залесянка – Самойловка –

Составь предложение с одним из слов, обозначающих жителей села. Еловатка – еловатцы Ольшанка – ольшане Воронино – воронинцы Залесянка – залесяне Самойловка – самойловцы

В нашем районе живут трудолюбивые люди. Откройте учебник на странице Упражнение 279 Прочитайте задание. Объясните, что нужно сделать. Запишите Проверьте работу товарища.

Наш урок заканчивается. Что нового вы узнали сегодня? Какие цели ставили перед собой? Вы их достигли ? Какие географические названия нашего края вы научились писать? Назовите слова с безударной гласной в корне по теме урока.

Ответьте на вопросы: Объясните, что значит «безударная гласная»? Почему безударные гласные нуждаются в проверке? Как проверить написание безударной гласной в корне слова? Всегда ли можно проверить написание безударной гласной в корне? Как поступают в этом случае?

Спасибо за урок! Отечество! Родина! Земля предков! Нам дорог край, где мы живем. Мы гордимся его историей, красотой родной земли, своими земляками. Мы будем изучать свой край.