Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся
При использовании проектной технологии ставятся следующие задачи: развитие познавательных умений и навыков обучающихся; умение ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельно конструировать свои знания; интегрировать знания из различных областей наук; критически мыслить.
При использовании проектной технологии каждый ученик: учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач приобретает коммуникативные навыки и умения; овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.
Проект есть результат скоординированных совместных действий учителя и ученика, так как учитель помогает ученикам в поиске источников; сам является источником информации; координирует весь процесс; поддерживает и поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь.
-Подготовительный этап -Планирование работы -Исследовательская работа -Результаты или выводы -Представление готового продукта -Оценка процесса и результатов работы Этапы работы над проектом
Какие же общеучебные умения и навыки развивает проектная деятельность у школьников? Рефлексивные умения Поисковые умения Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки
Содержательная специфика проекта определяется по доминирующей в проекте деятельности обучающихся. Исследовательские проекты Творческие проекты Ролевые, игровые проекты Ознакомительно-ориентировочные Практико-ориентировочные
Работа над проектом предполагает следующие этапы: I этап_____ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ II этап_____ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Ш этап_____ РЕФЛЕКСИВНЫЙ IV этап_____ ТЕХНИЧЕСКИЙ V этап_____ ЗАЩИТА ПРОЕКТА
Главным результатом проектной деятельности обучающихся является Интерес к изучению предметов Развитие познавательной активности обучающихся Воспитание потребности пополнять свои знания Развитие умений, позволяющих находить среди окружающей информации ту необходимую, которую можно использовать в дальнейшей жизнедеятельности.