Обобщение знаний о глаголе МБОУ «СОШ с. Сухой Карабулак Базарно – Карабулакского муниципального района Саратовской области» Учитель начальных классов Шентерякова Галина Михайловна Урок по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России»
Спряжение глагола определяется по его неопределенной форме: -ить – II спряжение; -ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, уть – I спряжение. Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием?
Терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть; слышать, держать, дышать, гнать – II спряжение. Брить, стелить – I спряжение. Назовите глаголы-исключения
По числам, в единственном числе по родам. Как изменяются глаголы в прошедшем времени?
По имени существительному, с которым он связан в предложении. Как определить род глагола в прошедшем времени?
В глаголах прошедшего времени перед суффиксом –л пишется тот же суффикс, что и перед –ть в неопределённой форме. Как узнать, какой суффикс пишется перед суффиксом –л в глаголах прошедшего времени?
Глаголы, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? Какие глаголы не имеют настоящего времени?
Какое слово «спряталось»?
Упр. 507 Найди глаголы, которые можно изменять по родам. Спиши изменяя их. Остальные глаголы напиши во 2-ом лице единственного числа и в 1-ом лице множественного числа. Образец. Зеленел, зеленела, зеленело. Работает – работаешь, работаем.
Какая гласная пропущена? Напиши слова в строчку через запятую. ф г кв милия зета ртира А
Какая гласная пропущена? Напиши слова в строчку через запятую. м п вощи рковь мидор О
Какая гласная пропущена? Напиши слова в строчку через запятую. к к з пуста ртофель втрак А
Составь и напиши предложение с одним из слов. Разбери его по членам предложения и частям речи. Составь схему своего предложения.