Презентацию подготовила: учитель математики МКОУ СОШ с.Красавка Бондарцова В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из истории математики Автор: Учитель математики МОУ «Гимназия им. Ю.А. Гарнаева г. Балашова Саратовской области» Клушина Н.В.
Advertisements

Презентация Сырцовой С.В. учителя Лицея 43 г. Саранска Историческая справка.
Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. Джордж Сантаяна.
1) |-7,5| - |-5,4| = 2,1 2) |-15| + |12| =27 3) |3,2| : |-0,8| =4 4) |-8,2| х |-1,1| =9,02 5) |3,7| х |-1,2| =3,7 х 3 х 0,4=11,1 х 0,4=4,44 6) |-3,5|
Выполнили : ученики 6 класса Коновалов Саша Сергеенко Катя.
Открытие отрицательных чисел Ученицы 6 «Б» класса лицея 179 Горбач Ксении.
Подготовил учитель математики филиала МКОУ СОШ с.Святославка в с.Воздвиженка Сергадеев А.В. 2013г.
Интерактивный тренажёр «Сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками» 6 класс Подготовила учитель математики Гомонова Галина Васильевна.
И СТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ Выполнила: Наджафова Нармин ученица 6 «Б» класса МБОУ СОШ 32.
Проект Отрицательные числа. Актуальность проекта Как с натуральными числами, так и с отрицательными, мы сталкиваемся в повседневной жизни, их изучаем.
6 класс Рациональные числа - это натуральные, отрицательные и дробные (обыкновенные и конечные десятичные) числа. От английского "ratio" - отношение,соотношение.
Х Положительные числа Отрицательные числа.
Тема урока : « Положительные и отрицательные числа » Цель урока: Проверить и закрепить знания по теме через решение заданий.
1 Цели урока: Образовательная цель: - закрепить изученные понятия, научить применять и пользоваться полученными знаниями; - продолжить формирование навыков.
Рациональные числа Рациональные числа Рациональные положительные числа Целые положительные числа Дробные положительные числа Нуль Рациональные отрицательные.
Первыми, кто дал некоторые правила действий с отрицательными числами, были китайские математики. Во II ст. до н. э. китайский ученый Чжан Цань написал.
«И СТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ » учебно-исследовательская работа учащихся 6 класса МБОУ СОШ 11 н.п.Зареченск Учитель Архипова Валентина Александровна.
Домой: 39 (а;б); 40; 54. История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными,
Презентацию выполнил ученик 6 класса МКОУ СОШ с.Андреевка Жирнов Максим.
Координаты на прямой. М-6 урок 1. Цель: Расширить представление учащихся о числах, ввести отрицательные числа, их обозначение и расположение на координатной.
Транксрипт:

Презентацию подготовила: учитель математики МКОУ СОШ с.Красавка Бондарцова В.А.

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Впервые с отрицательными числами они столкнулись в связи с решением уравнений. Однако знаки + или – тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным цветом, называя их «чжен», а отрицательные – черным, называя их фу.

Такой способ изображения использовался в Китае до середины ХII столетия, пока Ли Е не предложил более удобное обозначение отрицательных чисел - цифры, которые изображали отрицательные числа, перечеркивали черточкой справа налево. Введение отрицательных чисел и правил их сложения и вычитания можно считать одним из самых крупных открытий китайских ученых.

Пользуясь китайским обозначением положительных и отрицательных чисел, расставьте числа в порядке возрастания: 20; 19,1; 27; 95,4; 85; 40,6; 1,3; 0,8. 95,4; 40,6; 27; 20; 0,8; 1,3; 19,1; 85.

* Диофант Александрийский Древнегреческий математик Диофант Александрийский в III в. близко подошел к выполнению действий с отрицательными числами. Однако он рассматривал их лишь как временные значения.

* Брахмагупта Индийский математик Брахмагупта (VII век) с помощью положительных чисел выражал «имущество», а с помощью отрицательных долг.

«Сумма имущества и равного долга равна нулю», «Сумма нуля и долга есть долг», «Сумма имущества и нуля есть имущество», «Сумма двух имуществ есть имущество», «Сумма двух долгов есть долг», «Сумма имущества и долга равна их разности».

Попробуйте перевести эти древнеиндийские правила на современный язык.

а +(-а) = 0; а + 0 = а -а +0 = -а а + в = + |а + в | -а +(-в) = - |а + в | а + (-в) = - (|-в| – |а|), если |-в| >|а| а + (-в) = + (|а| –|-в|), если |а| >|-в|

Вычислите: 9 + (-9) 9 + (-5) (-14) (-14) Минус с минусом сложить, Можно минус получить. Если сложишь минус, плюс, То получится конфуз?! Знак числа ты выбирай Что сильнее, не зевай! Модули их отними, Да все числа помири! Подсказка

* Леонардо Пизанский (Фибоначчи). Долгое время отрицательные числа считали не настоящими, фиктивными, абсурдными. В Европе в начале XIII столетия к отрицательным числам обращается итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи).

* М.Штифель Но в учении об отрицательных числах далее продвинулся немецкий математик М.Штифель ( ). Отрицательные числа он называл как меньше чем ничто и говорил, что нуль находится между истинными и абсурдными числами.

* Рене Декарт Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596 – 1650).

Рене Декарт в 1637 г. дал геометрическое толкование положительным и отрицательным числам. Он ввёл понятие координатной прямой. Декарт считал положительные и отрицательные числа равноправными, только расположенными на координатной прямой по разные стороны от нуля.

* Задание: Определите координаты точек. 0 1 A D B C

Первым употребил и опубликовал знаки плюса и минуса немецкий математик Видман в XV веке.

Окончательное и всеобщее признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в первой половине XVIIIвека. Тогда же утвердилось и современное обозначение положительных и отрицательных чисел со знаками « + » и « - ».

* kref.ruinfoshpargalkipomatematikel * ru.wikipedia.orgwiki/Фибоначчи Ru.mobile.wikipedia.orgwiki/История_м атематики0igr.net/prezentacii-po- matematike.html * Математика 6. Н.Я.Виленкин, Мнемозина М.2008 * Математика 6. Г.К.Муравин, Дрофа М.2010